ГлавнаяПерсоналииБомонд
Лицо каждой страны определяют ее наиболее известные представители. Причем чаще всего самыми знаменитыми и узнаваемыми в мире гражданами страны являются не политики, а спортсмены или кинозвезды. В спорте функцию лица Испании выполняет прославленный теннисист Рафаэль Надаль и сборная страны по футболу, а в кино в девяностые годы эту функцию выполнял Антонио Бандерас. Однако в последнее десятилетие он отдал переходящее знамя в руки актера, которого уже сейчас многие называют самым талантливым в истории испанского кино. Имя ему Хавьер Бардем.
История о том, как простой, но талантливый мальчик из Карачаево-Черкессии стал богатым и знаменитым, знакома многим. На самом деле родители его назвали Виктором. А псевдоним «Дима Билан» юноша зарегистрировал в качестве официального имени и фамилии после своего триумфа на престижном музыкальном конкурсе «Евровидение» в 2008 году. Собственно, эта победа и послужила поводом к тому, что Дима Билан превратился из обычной звезды в мегазвезду, а его гонорары – в источник доходов с приставкой «супер».
В ноябре 2010 года Памела Андерсон за откровенную фотосессию для Playboy получила гонорар в размере двадцати пяти тысяч долларов и пожертвовала эти деньги в качестве благотворительной помощи пострадавшим от стихийного бедствия жителям Индонезии. Актриса передала эти деньги фонду Waves 4 Water и прибавила к ним еще некоторые личные накопления. Но ее благие намерения встретили решительный отпор со стороны Индонезийского Фронта защитников ислама – его лидер назвал доходы Памелы «деньгами аморального происхождения».
В последнее время кинематограф молодеет и никого уже не удивляет, что актеры приходят в профессию в детстве, едва ли не с пеленок, и к двадцати с небольшим уже считаются полноценными звездами. Считавшаяся в прежние времена классической ситуация, когда актер долгое время учится ремеслу, преодолевая жизненные и профессиональные невзгоды, потом еще какое-то время борется за место под солнцем и доказывает свою состоятельность и обретает известность зрелым человеком, сейчас все более и более редкая. Одним из немногих блюстителей традиций в этом плане можно считать актера Джима Парсонса, который лишь приближаясь к сорокалетнему рубежу, стал настоящей звездой.
Есть профессии, в которых люди стремятся проявить себя до последнего издыхания, которые являются пожизненным призванием, от которого никто не может, да и не хочет отказываться. Почти все творческие профессии таковы, а уж профессия кинорежиссера, которая сродни уделу волшебника, и подавно. Тем неожиданнее для всех киноманов планеты стало последовавшее в 2009 году и подтвержденное совсем недавно намерение Стивена Содерберга, одного из наиболее успешных и талантливых режиссеров последних двадцати лет, в скором времени оставить режиссуру по той простой причине, что «надоело».
Вряд ли и сам Илья Ковальчук станет спорить с тем, что по части популярности он уступает двум более молодым российским звездам мирового хоккея, Александру Овечкину и Евгению Малкину. Но при этом отношение российских болельщиков к Ковальчуку особенное: во многом оттого, что он воплощает собой один из любимых национальных типажей, Илью Муромца. Нет, Илья Ковальчук не сидел на печи ни в прямом, ни в фигуральном значении, однако его история все же похожа на судьбу знаменитого богатыря.
Как завоевать расположение американского кинематографического сообщества, сказать сложно. Вроде бы ответ напрашивается сам собой: снимай либо очень успешные с коммерческой точки зрения фильмы, либо заслужившие одобрительные или даже восторженные отзывы кинокритиков, и будешь на гребне признания. Но не все так просто, и пример тому - один из наиболее авторитетных американских режиссеров Дэвид Финчер. Казалось бы, сложно найти режиссера, о фильмах которого столь часто говорили бы как о культовых и за работами которого с таким вниманием и любопытством следили бы критики. Но ведь оказывается, что врученная Финчеру 16 января 2011 года награда «Золотой глобус» за лучшую режиссуру (фильм «Социальная сеть») стала для него первой серьезной премией.
В последние годы все чаще стали говорить о том, что в Голливуде грядет смена поколений звезд. Великие старики вроде Майкла Кейна, Джека Николсона, Роберта Де Ниро или Аль Пачино не то чтобы ушли в тень, но уже не так активны, как раньше. Среднее поколение (Джордж Клуни, Брэд Питт, Том Круз и так далее) все больше пробуют себя в качестве режиссеров и продюсеров. Так что все активнее проявляют себя звезды, уже создавшие себе необходимую репутацию, но при этом еще находящиеся в молодых летах. И тут Джейк Джилленхал явно не в последних рядах.
Интерес к командным видам спорта поддерживается благодаря имеющим традицию коллективным противостояниям. Так, не только спортивным, но в определенной степени и культурным феноменом стала борьба за первенство между канадской, с одной стороной, и сначала советской, а затем и российской хоккейными школами. Однако в последнее время хоккей, как и весь спорт, испытывает влияние шоу-бизнеса, потому, как и у спорта, и у шоу-бизнеса много общего - все это, прежде всего, зрелище.
В том, что Аннет Бенинг относится к числу звезд Голливуда, сомневаться не приходится, ведь в ее послужном списке два «Золотых глобуса» и три номинации на «Оскар». Однако при этом Бенинг относится к числу тех звезд, имя которых не слишком на слуху у широкой зрительской аудитории, а ее фотографии не занимают развороты всех подряд глянцевых изданий. Она просто тихо – мирно работает, создавая один яркий кинообраз за другим, и так же спокойно, без скандалов, ведет размеренную семейную жизнь с супругом и четырьмя детьми.