Современный облик любого российского города невозможно представить себе без умопомрачительного числа офисов и магазинчиков, ютящихся на первых этажах практически всех жилых зданий страны. Несмотря на высокие темпы роста строительства специализированных бизнес-центров, множество предприятий и поныне предпочитают быть «ближе к народу». Перевод в нежилой фонд – единственный, по сути, способ занять столь привлекательное положение в окружении множества жилых квартир потенциальных клиентов. Как грамотно и с наименьшими потерями провести данную процедуру?
Форма определяет содержание – довольно избитое выражение. Однако, именно форма – уровень комфорта и удобства, оснащенность технической возможностью и столь субъективное понятие, как удовольствие от работы в определенном окружении делают процесс трудовой деятельности эффективным – или же, напротив, сводит на нет все усилия. Офис в современном бизнес-центре – оптимальный вариант организации рабочего процесса. «Павелецкая Плаза» - один из наиболее современных офисных комплексов российской столицы. Чем он заслужил столь высокий статус?
Москва – своеобразная столица лучших российских бизнес-центров. Здесь сосредоточены самые роскошные офисные здания страны, одно из них – Чайка-Плаза. Превосходное сочетание инженерных решений и архитектурных идей превращают этот бизнес-центр в престижный и привлекательный объект для самых крупных компаний, как отечественных, так и мировых.
Москва – один из красивейших городов мира, здесь гармонично сочетаются старинные особняки знаменитых поэтов и ультрасовременные офисные здания и торговые центры. Один из самых роскошных и дорогих магазинов – торговый центр «Олимпик Плаза», расположенный в центре столицы. Уникальный дизайн и использование самых современных инженерных систем делают его поистине шикарным.
Серьезный бизнес – это, прежде всего, статус и работа на результат. Обеспечение бизнеса необходимыми производственными и офисными пространствами – первостепенная обязанность грамотного и квалифицированного управленца, извечная головная боль руководства компании и одна из основных статей расходов компании. Где разместить бизнес? Коммерческая недвижимость какого класса наиболее приемлема для каждого из типов предприятий, как не прогадать с выбором офиса? Эти и многие другие вопросы, несомненно, интересуют как руководителя крупного холдинга, так и скромного представителя малого предпринимательства.
Элитная коммерческая недвижимость всегда пользовалась спросом у крупных серьезных предприятий, готовых платить за удобство расположения офиса огромные деньги. Современный бизнес-центр Маяковская плаза – один из лучших в столице. Круглосуточная охрана, новейшие системы коммуникации и телефонии, роскошные помещения и подземная парковка – для комфортной работы здесь есть все необходимое и даже больше.
Прошедший 2009 год заставил отечественных бизнесменов вспомнить выражение «затянуть пояса». Мировой Финансовый кризис не оставил камня на камне от иллюзии процветания, которой так упивались новоиспеченные российские олигархи. В первую очередь, разумеется, пострадала сфера коммерческой недвижимости, которая с трудом приходит в себя после пережитого шока. В настоящее время на рынке офисных центров Москвы наблюдаются несколько важных тенденций: оживление спроса, преобладание аренды над покупкой недвижимости, возобновление кредитования ипотечных сделок.
Рынок коммерческой недвижимости, как краеугольный сегмент рынка собственности, сформировался в России с началом приватизации и с тех пор является предметом пристального наблюдения экспертов. Насколько актуальны и востребованы исследования в этой области, нет нужды разъяснять лишний раз: ведь любые, даже самая незамысловатые коммерческие проекты начинаются с подбора необходимого для их реализации места. Складские, торговые и офисные помещения представляют собой гигантский рынок аренды, на котором складываются свои собственные тенденции.
Когда бизнес в России только начинался, офисные здания оценивались исключительно с точки зрения удобства расположения. Затем пришло осознание того, что требуется и современная отделка помещений. Дальше – больше. Требования все ужесточались и приближались к европейским.
Как говорят, для того, чтобы фирма нормально работала,
необходимы две составляющие: «людя и площадя». С первым пунктом вопрос обычно
решается довольно просто, а вот второй зачастую является тем самым камнем
преткновения, который способен погубить многолетний труд всего предприятия. Самый
дешевый и, следовательно, самый распространенный способ, которым решается
проблема «площадей» - снятие помещения в аренду. Но это только звучит просто, а
на деле возникает ряд вопросов, и каждый из них требует только верного решения.
|