Боинг: легенда авиации

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяМоторыВ воздухеБоинг: легенда авиации
27.09.2009 06:00

Боинг: легенда авиации Кто не слышал о Боинге? Ну, наверное, слепо-глухо-немые от рождения, и то нельзя утверждать со стопроцентной уверенностью. Боинг долгие годы был для других стран символом американской роскоши и надежности. Авиалайнеры Boeing считались самыми комфортабельными, самыми роскошными, в общем - самыми-самыми. Недаром еще в 1928 году самолет, выпущенный компанией Boeing, «Модель 80», рассчитанный на 12 пассажиров, называли «воздушным пульманом» - по аналогии с самыми роскошными железнодорожными вагонами. Кстати сказать, за наличие стюардесс на пассажирских линиях мы тоже должны благодарить Boeing - именно создателю компании, Уильяму Боингу, пришло в голову, что симпатичные девушки, обслуживающие пассажиров, привлекут больше желающих воспользоваться воздушным транспортом.

Наибольшую известность среди всей продукции Boeing получил самолет Боинг - узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет, который с 60-х годов прошлого века (а если точнее - с 1963 года, когда был совершен первый полет) целых два десятилетия являлся одним из самых популярных авиалайнеров мира.Боинг: легенда авиации

Но назвать Boeing компанией, которая строит самолеты, все равно что назвать Microsoft компанией, которая производит текстовые редакторы. Boeing - это авиакосмическая корпорация, которая, к тому же, является ведущей в мире, ну а параллельно она занимается старым бизнесом, который основал еще Уильям Боинг - производит пассажирские самолеты (в этой области корпорация является крупнейшим производителем). Среди продукции Boeing - военные вертолеты, электронные и оборонные системы, ракеты, спутники, современные информационные системы и средства связи. Противоракетная оборона - это тоже епархия Boeing, корпорация лидирует и в этой области, а также в области пилотируемых космических полетов и услуг по запуску космических аппаратов. Также предоставляются услуги поддержки и послепродажного обслуживания авиатехники.

История самолетов Boeing началась 15 июня 1916 года, когда состоялся первый полет гидросамолета B&W - его построили Уильям Боинг и Джордж Конрад Вестервельт. Уильям Боинг не только создал корпорацию, которая весьма успешно заполняла рынок США самолетами, но и сделал ее монополией. Именно он ввел девиз, которым до сих пор пользуются специалисты Boeing - «Нет ничего невозможного!».

В 1934 году, когда авиация перестала быть авантюрой, а стала упорядоченной бизнес-деятельностью, Уильям Боинг, соскучившись, продал свою долю в корпорации и занялся разведением лошадей. А корпорация пошла дальше.

Во время второй мировой войны Boeing строБоинг: легенда авиацииил бомбардировщики, особую известность приобрели В-17, которые назывались Летающими крепостями. Сбить их было чрезвычайно тяжело.

После того, как война окончилась, Boeing вновь переквалифицировался на мирное производство, но только частично. Сейчас в структуре корпорации имеется два крупных подразделения: Boeing Commercial Airplanes, занимающееся строительством гражданских самолётов и Integrated Defense Systems, осуществляющее космические и военные программы. С 2001 года работает и Boeing International, которая контролирует работу компании в 70 странах мира, кроме рынка США.

Несмотря на то, что мир встряхивает финансово-экономический кризис, Boeing довольно неплохо себя чувствует. На их самолеты по-прежнему есть спрос. Производство самолетов отнюдь не снижается, а даже напротив - потихоньку растет. Разрабатываются и выпускаются новые модели и марки самолетов.

Сейчас Boeing заинтересован в выпуске экономичных самолетов, то есть, таких, которые экономили бы топливо. Так Боинг-787 (идущий на смену 767-му) по анонсу производителей потребляет на 20% меньше топлива по сравнению с аналогами, количество вредных выбросов - тоже ниже на 20%, затраты в расчете на пассажиромилю ниже на 10. Первый полет этого самолета еще не состоялся, но его ожидают вот-вот, чуть ли не на днях.

Похоже, что в не слишком далеком будущем Boeing выпустит самолет, который можно будет называть одновременно и экономичным, и комфортным, а также от него можно ожидать экологичности и удивительной дешевизне в обслуживании.

София ВАРГАН