ГлавнаяНедвижимостьАрхитектура
Зимний сад - это не просто место, где хранятся теплолюбивые растения во время снежной и морозной зимы. Зимний сад - это место отдыха, единения с природой, раздумий и релаксации. Недаром до октября 1917 года зимние сады были практически обыденным явлением в России: не только дворянские усадьбы, но даже мещанские дома имели если не полноразмерный зимний сад, то по крайней мере «зеленую гостиную», или - в худшем случае - фрагмент помещения, декорированный растениями, деревьями и кустами.
Цветы - это украшение жизни, и ничего удивительного, что они являются неотъемлемым элементом любого сада или парка, и даже небольшого дачного участка. Цветы выращиваются даже на грядках с овощами, придавая экзотическое очарование обычным огурцам или тыквам. Но цветник - это не просто цветы, растущие посреди зеленой лужайки. Это - территория, на которой выращиваются декоративные растения. Причем, на цветнике могут присутствовать не только цветковые растения, но и кустарники, и небольшие деревья, различные хвойные, папоротковидные и представители других растительных отделов.
Высотка на Котельнической набережной, которую гордо называли «советским небоскребом», уже больше полувека является одной из достопримечательностей Москвы. Здание построено так, что доминирует над всей зоной и является отправной точкой для всех улиц, идущих вниз к реке, и контрапунктом к Кремлю. Из всех «сталинских небоскребов» высотка на Котельнической была заселена первой - в 1952 году. Этот дом славился именитыми обитателями, его «звездность» на метр квадратный была уникальной даже для столицы.
Вторая столица России не зря имеет пышные и величественные титулы - северная Пальмира, северная Венеция. Число архитектурных памятников и целых ансамблей, по праву признаваемых достоянием мировой культуры, в городе и в его окрестностях настолько велико, что можно, пожалуй, называть любое здание XVIII-XIX веков и не ошибёшься, наткнёшься на шедевр. Однако даже среди такого созвездия гениальных творений нельзя не выделить так называемый Мраморный дворец.
Современная жизнь - это жизнь под знаком высоких технологий. И одновременно - взгляд в лицо возможной экологической катастрофе. Человечество постоянно находится в состоянии волнения: уж слишком часто нарушается экологический баланс. Возможно, именно поэтому в моду входят так называемые экологические сады. Именно это направление сейчас и определяет тенденции развития ландшафтного дизайна.
Почти 90% информации человек получает при помощи зрения. Сад - это композиция образов. Мы замечаем общий вид растений - охват, форму, текстуру и так далее. Но первое, что бросается в глаза - это цвет. Любой диссонанс в цвете - и сад не будет гармоничным, как не может быть гармоничной мелодия, построенная на диссонансах и фальшивых нотах.
Если бы в былые времена существовал журнал «Фантастика и жизнь», то в нашем веке некоторые материалы из него перекочевали бы в журнал «Наука и техника». Например, это касается такого явления как умный дом или более научно - интеллектуальное здание. Мечты о доме, который сам по себе решал бы многие бытовые проблемы, не отвлекая хозяина, давно мелькали в классике научной фантастики. История умалчивает имя героя - создателя первого умного дома.
Какое бы количество городов мы не строили, как бы ни любили удобство мегаполисов, все равно отдыхать мы стараемся выехать на природу: туда, где много зелени и воды, туда, где свежий воздух. Многие люди покупают собственный дом не только для того, чтобы была возможность уединиться, но и для того, чтобы стать немного ближе к природе. Однако создать на небольшом участке настоящий красивый сад в миниатюре самостоятельно порой бывает достаточно сложно.
Модернизм - одно из современных направлений архитектуры, которое охватывает творчество архитекторов примерно с 20-х годов по 70-80 годы XX века (в Европе). Это слово в переводе с итальянского (modernismo) и латинского (modernus) означает современный, недавний, современное течение. При этом создание новых, необычных поворотов в архитектуре XX века в первой половине столетия вызывало ярый ажиотаж, а к концу века - непримиримую критику.