Главная
НедвижимостьАрхитектура

Зимний
сад - это не просто место, где хранятся теплолюбивые растения во время снежной
и морозной зимы. Зимний сад - это место отдыха, единения с природой, раздумий и
релаксации. Недаром до октября 1917 года зимние сады были практически обыденным
явлением в России: не только дворянские усадьбы, но даже мещанские дома имели
если не полноразмерный зимний сад, то по крайней мере «зеленую гостиную», или -
в худшем случае - фрагмент помещения, декорированный растениями, деревьями и
кустами.
Цветы
- это украшение жизни, и ничего удивительного, что они являются неотъемлемым
элементом любого сада или парка, и даже небольшого дачного участка. Цветы
выращиваются даже на грядках с овощами, придавая экзотическое очарование
обычным огурцам или тыквам. Но цветник - это не просто цветы, растущие посреди
зеленой лужайки. Это - территория, на которой выращиваются декоративные
растения. Причем, на цветнике могут присутствовать не только цветковые
растения, но и кустарники, и небольшие деревья, различные хвойные,
папоротковидные и представители других растительных отделов.
Высотка
на Котельнической набережной, которую гордо называли «советским небоскребом»,
уже больше полувека является одной из достопримечательностей Москвы. Здание
построено так, что доминирует над всей зоной и является отправной точкой для
всех улиц, идущих вниз к реке, и контрапунктом к Кремлю. Из всех «сталинских
небоскребов» высотка на Котельнической была заселена первой - в 1952 году. Этот
дом славился именитыми обитателями, его «звездность» на метр квадратный была
уникальной даже для столицы.
Вторая столица России не зря имеет пышные и
величественные титулы - северная Пальмира, северная Венеция. Число
архитектурных памятников и целых ансамблей, по праву признаваемых достоянием
мировой культуры, в городе и в его окрестностях настолько велико, что можно,
пожалуй, называть любое здание XVIII-XIX веков и не ошибёшься, наткнёшься на
шедевр. Однако даже среди такого созвездия гениальных творений нельзя не
выделить так называемый Мраморный дворец.
Современная жизнь - это жизнь под знаком высоких технологий.
И одновременно - взгляд в лицо возможной экологической катастрофе. Человечество
постоянно находится в состоянии волнения: уж слишком часто нарушается
экологический баланс. Возможно, именно поэтому в моду входят так называемые
экологические сады. Именно это направление сейчас и определяет тенденции
развития ландшафтного дизайна.
Почти 90% информации
человек получает при помощи зрения. Сад - это композиция образов. Мы замечаем
общий вид растений - охват, форму, текстуру и так далее. Но первое, что
бросается в глаза - это цвет. Любой диссонанс в цвете - и сад не будет
гармоничным, как не может быть гармоничной мелодия, построенная на диссонансах
и фальшивых нотах.
Если бы в былые времена существовал журнал
«Фантастика и жизнь», то в нашем веке некоторые материалы из него перекочевали бы в журнал «Наука и техника».
Например, это касается такого явления как умный дом или более научно -
интеллектуальное здание. Мечты о доме, который сам по себе решал бы многие
бытовые проблемы, не отвлекая хозяина,
давно мелькали в классике научной фантастики. История умалчивает имя
героя - создателя первого умного дома.
Какое бы количество городов мы не строили, как бы
ни любили удобство мегаполисов, все равно отдыхать мы стараемся выехать на
природу: туда, где много зелени и воды, туда, где свежий воздух. Многие люди
покупают собственный дом не только для того, чтобы была возможность уединиться,
но и для того, чтобы стать немного ближе к природе. Однако создать на небольшом
участке настоящий красивый сад в миниатюре самостоятельно порой бывает
достаточно сложно.
Модернизм - одно из современных направлений архитектуры,
которое охватывает творчество архитекторов примерно с 20-х годов по 70-80 годы XX
века (в Европе). Это слово в переводе с итальянского (modernismo) и латинского
(modernus) означает современный, недавний, современное течение. При этом
создание новых, необычных поворотов в архитектуре XX века в первой половине
столетия вызывало ярый ажиотаж, а к концу века - непримиримую критику.