Ванильный шнапс - то, чего не существует

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяПерсоналииБомондВанильный шнапс - то, чего не существует
11.07.2015 00:00

ванильный шнапсШнапс в нашем массовом сознании прочно и закономерно связан с германской и австрийской алкогольной культурой. Благодаря тому, что технология производства шнапса позволяет использовать в качестве сырья самые разные сельскохозяйственные культуры, возникло мнение, что шнапс можно приготовить буквально из любого растения. Поэтому, когда современный пользователь Сети встречает словосочетание «ванильный шнапс», у него чаще всего возникает предположение, что речь идет о шнапсе, приготовленном на ее основе. Предположение более или менее логичное – но в действительности совершенно ошибочное.

alt

Необычный способ борьбы с гламуром

На самом деле в отечественном сегменте Интернета «Ванильный Шнапс» это сообщество пользователей в самой популярной русскоязычной социальной сети «ВКонтакте». История этого сообщества отсчитывается с января 2012 года, а к первой половине 2015 года численность его членов составила примерно сорок тысяч пользователей. По официальной версии создателей и членов «Ванильного Шнапса», сообщество появилось как ироничная реакция на распространившуюся как раз на рубеже 2010-х годов сетевую молодежную субкультуру «ванильных» (или «ванилек»). «Ванильные» это в первую очередь девушки, которые создали воображаемый виртуальный мир, в котором красиво, гламурно, уютно, тепло, вкусно и при этом все это покрыто ореолом трагической печали, философского пессимизма и высокодуховной депрессии.

Типичный представитель «ванильных» это девушка или юноша от четырнадцати до двадцати двух лет, любитель арт-хаусных или романтических фильмов, депрессивной, но не тяжелой музыки, пробующий свои силы в стихосложении или художественной фотографии, обожающий кофе, сигареты, разнообразные утонченные сладости и рассказы о далеких экзотических странах и путешествиях.

По мнению современных социологов, «ванильные» стали закономерным порождением эпохи социальных сетей, когда в виртуальном пространстве можно создать собственный идеальный мир и наладить контакт с единомышленниками. При этом «ванильные» подчеркнуто отстранены от реальных жизненных проблем, не стремятся улучшать жизнь к лучшему и довольно агрессивно настроены по отношению к тем, кто не разделяет их эстетических воззрений. Основатели «Ванильного Шнапса» заявляют, что главным мотивом к появлению их сообщества стало желание высмеять и спародировать «ванильных». Лучшего способа сделать это, как создать общество с подчеркнуто преувеличенной любовью к атрибутом жизни нацистской Германии 1930-40-х годов, авторы идеи не нашли.

alt

Где заканчивается троллинг и начинается нацизм

Активисты «Ванильного Шнапса» не скрывают, что их юмор в отношении жизни Третьего рейха носит «черный характер». Спорить с этим бесполезно, когда видишь ироничные замечания вроде «Не давайте остывать крематорию» или преувеличенных восторгов и даже объяснений в любви к Адольфу Гитлеру. При этом члены сообщества специально и постоянно оговаривают, что их деятельность не является пропагандой и популяризацией нацистской идеологии или практической политики, а относится лишь к юмористической сфере и к рассмотрению в облегченной форме вопросов истории XX века. Впрочем, подобное объяснение довольно сомнительно и сомнительно правдоподобно.

  • Во-первых, зачастую шутливые замечания переходят определенную моральную грань, отделяющую даже «черный» юмор от оскорбления памяти миллионов людей, пострадавших от нацизма.
  • Во-вторых, неизменный элемент героизации фюрера, его приближенных, а также военнослужащих гитлеровских вооруженных сил (особенно летчиков Люфтваффе), постоянно присутствует в творческой активности «Ванильного Шнапса».
  • В-третьих, его основатели декларируют некоторые взгляды, которые нельзя интерпретировать никак иначе, как симпатию к нацистской идеологии и политике. Так, первоначальное название сообщества звучало как «Пепел ЛОХокоста», но быстро стало очевидным, что оно слишком провокационное. Кроме того, администрация «Ванильного Шнапса» не скрывает, что считает генерала Власова и Степана Бандеру национальными героями, а победу СССР в Великой Отечественной войне победой палача Сталина и даже исторической ошибкой.

alt

Ванильного шнапса не бывает

нереальность ванильного шнапсаЧтобы развеять последние сомнения в том, что алкогольного напитка под названием ванильный шнапс в природе не существует, нужно вспомнить, что такое шнапс. Это традиционный для территории современной Германии и Австрии крепкий, от тридцати до сорока градусов, алкогольный напиток, родственный славянскому самогону. Сырьем для изготовления шнапса могут быть любые продукты сельского хозяйства, обладающие способностью к брожению. Изначально, то есть с XV столетия, шнапс изготавливался на основе картофеля, но постепенно существенно расширил свою сырьевую базу. Шнапс производят из зерновых культур, яблок, груш, вишни, всевозможных ягодных культур, из диких трав вплоть до бананов. Из ванили шнапс не изготавливают.

Стоит напомнить, что ваниль это род многолетних лиан, произрастающих в Южной и Центральной Америке, Экваториальной Африке, Юго-Восточной Азии (любопытно, что основным производителем ванили, около 60% мирового объема, является остров Мадагаскар). Высушенные коробочки ванили (с ботанической точки зрения именовать их стручками, при всем внешнем подобии, неверно) используются исключительно в качестве сырья для получения пряностей. Ни для каких других целей в пищевой промышленности ваниль не применяется. Тем более ее не используют в качестве сырья для естественного спиртового брожения – получить из ванили спиртосодержащую жидкость невозможно.

Все алкогольные напитки, имеющие в своем названии слова «ванильный, ванильная», не изготовлены из ванили. Они получены из спирта на каком-либо ином сырье, а затем для аромата в этот напиток добавляется ваниль. Таким образом на прилавках можно увидеть ванильную водку или разнообразные ванильные спиртовые настойки. Однако шнапса среди них нет. Единственным вариантом сочетания шнапса и ванили могут быть только те или иные алкогольные коктейли.

Александр Бабицкий