ГлавнаяПерсоналииБомондЭвелина Хромченко: модная интеллектуалка
Общественное мнение нередко отказывает людям, следящим и следующим за модой, в большом уме. Их считают поверхностными и ограниченными, легкомысленными и несерьезными. Если не брать в расчет тех, кто просто слепо гоняется за вещами с модными лейблами, то тезис спорный сам по себе, поскольку наличие у человека вкуса уже предполагает развитое мышление. А если уж говорить о признанных специалистах, гуру в мире моды, то их и вовсе смело можно причислять к людям высокоинтеллектуальным. Яркий тому пример – Эвелина Хромченко, которая чаще других коллег по цеху удостаивается лестных эпитетов «иконы стиля» и «модной интеллектуалки».
Как и любая селебрити, модный журналист и телеведущая имеет примерно равные по силам армии поклонников и недоброжелателей, однако и те, и другие, пусть и в разных эпитетах, отдают должное ее острому уму, глубоким знаниям и удивительной способности всегда говорить четко, ясно, доходчиво и по делу. Неудивительно, что Хромченко никогда не попадает в скандальную хронику и вообще не является объектом повышенного внимания «желтой» прессы – ей хватает ума избегать щекотливых положений и не «вляпываться» в истории.
Девочка-мечта
О такой дочурке мечтает каждая семья: умница, красавица, воспитанная, послушная… Книжки читает, на фортепиано играет, красивые рисунки рисует. Именно такой была маленькая Эвелина, и хотя занятия в музыкальной школе она бросила в четвертом классе по собственной инициативе, а художественную школу оставила по настоянию окулиста, это нисколько не подпортило ее образ идеальной девочки-отличницы. В создании этого образа велика заслуга бабушки – преподавателя немецкого языка, дедушки – ведущего инженера на крупном заводе и теть-авиаконструкторов, под опекой которых и прошли ее детские годы. Ее родители постоянно ездили по командировкам, и только когда Эвелине было уже десять лет, обосновались в Москве и забрали дочку из Уфы – родного города Хромченко.
Усилия домочадцев, желавших воспитать Эвелину всесторонне развитой личностью, не пропали даром – в Москве она успешно окончила специализированную школу, преподавание ряда предметов в которой велось на английском языке, и без проблем поступила на факультет журналистики МГУ. Кстати, родители в ее выбор вуза не верили – они-то прочили ей учебу в университете нефти и газа – а потому не стали тратиться на репетиторов, предположив, что дочь «завалится» на экзаменах и на следующий год последует их совету. Однако Эвелина не только легко прошла вступительные испытания, но и окончила журфак с красным дипломом.
Чтобы поступить на журфак, абитуриенту нужны были публикации в СМИ. Об этом Эвелина позаботилась загодя, подвязавшись записывать сюжеты для радиопередач «Пионерская зорька» и «Ровесники». Тогда же у нее стал появляться интерес к миру моды, так как передачи делали для подростков, а какая девочка не мечтает быть красивой. К тому же, всегда перед глазами был пример бабушки, которая, несмотря на возраст, всегда следила за собой и неизменно носила туфли на высоком каблуке. А радио, главная редакция программ для детей и юношества, стало для нее пропуском в мир большой журналистики, в котором очень скоро она сделает себе громкое имя.
Бизнес-леди
В 18 лет студентка Эвелина Хромченко уже попадает на телевидение, сотрудничает с группой, выпускающей программу «Взгляд». И хотя ее специализацией на журфаке является телевидение и радиовещание, она легко раздвигает профессиональные рамки – ее печатные публикации появляются в газетах «Известия», «Комсомольская правда», еженедельнике «Собеседник», журнале «Огонек», а чуть позже – в модных изданиях «Cosmopolitan», «Elle». Она «нащупала» свою тему, нашла свою нишу и активно ее осваивает. Уже в 22 года Эвелина увлеченно занялась авторским проектом, самостоятельно разработав концепцию девичьего журнала «Маруся», а в 25 лет совершила головокружительный карьерный взлет, возглавив PR-агентство, которое сама же и основала при помощи и поддержке молодого бизнесмена Александра Шумченко, ставшего ее мужем. Неимоверно, но уже в то время ее называют одной из самых успешных бизнес-леди в Москве и всей России.
Агентство, поначалу называвшееся «Департаментом моды Эвелины Хромченко», а впоследствии переименованное в «Артефакт», участвует в громких проектах Elite Model Look и «Неделя высокой моды», привозит в Россию кутюрье с всемирной известностью – Валентино Гаравани, Эмануэля Унгаро, Пако Рабано, Доменико де Соле, контактирует со «звездами» первой величины Шэрон Стоун, Брэдом Питтом, Гвинет Пэлтроу, Линдой Евангелистой и другими.
В 1998 году – новый, знаковый поворот в карьере – Хромченко возглавляет глянцевый журнал «L’Officiel-Россия». Она становится одной из влиятельнейших персон в российском мире моды, открывает стране молодых перспективных дизайнеров Дениса Симачева, Игоря Чапурина, Алену Ахмадулину, Викторию Газинскую, Дмитрия Логинова.
Мир моды загадочен – созданный напоказ, он, в то же время, умудряется быть достаточно замкнутым. Так и Эвелина Хромченко – глянцевая обложка со скрытым содержимым – успешная бизнес-леди, размеры состояния которой остаются тайной. О стоимости ее нарядов публика может лишь строить предположения, имущество ее не афишируется, гонорары за публикации, участие в телепередачах и конкурсах остаются коммерческой тайной. С предположительной долей достоверности известно, что ее оклад в «L’Officiel» составляет порядка 15 тысяч долларов в месяц, но расчетный, понятно, никто не видел. Непонятно даже, кто из пары Эвелины Хромченко и Александра Шумченко зарабатывает больше, но факт, что семья, в которой растет сын Артемий, не бедствует.
Модный эксперт
В 2007 году Эвелину Хромченко узнала вся страна – именно тогда она стала вести на ведущем телеканале России передачу «Модный приговор». Ей и раньше постоянно приходилось выступать в качестве эксперта на всевозможных конкурсах дизайнеров и моделей, в прессе и на телевидении, но сейчас это было нечто принципиально новое. Эвелине предстояло высказывать свое мнение не профессионалам, не людям из мира моды, не посвященным, а самому что ни на есть широкому кругу не подготовленных, не разбирающихся и, вполне возможно, даже не интересующихся вопросами моды телезрителей. Так, чтобы им было понятно, так, чтобы их увлекло, и в следующий раз они уже целенаправленно включили телевизор на этой передаче.
Приглашение в программу Эвелины Хромченко стало стопроцентным попаданием, и во многом благодаря именно ей «Модный приговор» стал популярен. Кто, как не профессиональный журналист с глубочайшим знанием предмета, смог бы с такой легкостью и так понятно говорить с простыми обывателями о моде?
Получив всенародную известность, автоматически Хромченко заимела поклонников и недоброжелателей. Первые превозносят ее ум, речь, манеры, одежду… Вторые попрекают несносным характером, желчностью, великим самомнением и отсутствием вкуса. Пожалуй, можно согласиться, что порой модный эксперт бывает чересчур суровой и безжалостной к участникам передачи, излишне категоричной в своих суждениях; так как если конструктивная критика, даже разгромная, по отношению к профессионалам, оправдана, то дилетанты имеют право на снисхождение. Впрочем, не такая уж она стерва и фурия, какой ее порой пытаются выставить. Скорее, журналист Хромченко тонко чувствует «правила игры» и старается им следовать во имя рейтинга. А что касается вкуса… Если для Джона Гальяно сама Россия ассоциируется с Эвелиной Хромченко, пожалуй, это что-то, да значит.