ГлавнаяПерсоналииБомондАнна Старшенбаум: сторонница революционных решений
Анна Старшенбаум - молодая актриса, известная российским зрителям по фильмам «Скажи Лео», «Нереал», «Ловушка для мастера», «Кулагин и партнеры». В первых двух (правда, вышли они на экраны последними - в 2008 году) Анна играла главные роли. С учетом того, что актрисе сейчас всего лишь 19 лет (она родилась 26 апреля 1989 года), то это - отличное достижение. Что поражает - так это фотографии Анны Старшенбаум. Редко когда увидишь такое чудо: на фотографии актрисы буквально плакатными буквами прорисован весь ее характер.
Со снимка смотрит девушка-революционерка. Наряди ее в кожанку - и будет очаровательный борец за права и свободы 1918-1919 годов. И стрижка «до просвечивания кожи» тут не при чем: с «кудрявых» снимков смотрят все те же упрямые глаза Анны Старшенбаум, с холодком уверенности в себе, но с какой-то романтической и даже в чем-то наивной складкой губ.
И совершенно не удивляет, что в 14 лет она ушла из дома. Это совершенно в ее стиле - революционерка, что ж тут поделать. Революционеры не приемлют полумер и полувзглядов. Они хотят все и сразу, и прямо сейчас, и немедленно, и мир во всем мире, и справедливость для всех.
Анна в классическом революционном стиле тоже хотела все и сразу, поэтому в восьмом классе она бросила учебу и ушла в театр Спесивцева. Возможно, любовь к театру она унаследовала от отца. Он сейчас - кандидат медицинских наук, он - автор научных работ, но когда-то он был скрипачом и играл в театре. А гены, как знает любой врач, пальцем не задавишь. Вот они и проявились во весь рост. В рост Анны Старшенбаум.
Она ушла в театр, потому что ей было интересно, там она, по ее собственным словам «ходила и узнавала, нюхала и вкушала прелесть театра, будучи в массовках и групповках». Она выбрала себе место в жизни, выбрала карьеру, и шла к ней напролом, как танк. Отцу не понравился выбор дочери - а покажите мне такого родителя, который с радостью примет то, что чадо бросило учебу, не доучившись до приличного аттестата о хотя бы среднем образовании. И тем не менее, в конце концов отец согласился, что дочь была права - когда он увидел, как она читает отрывок из сценической роли. Если у вас есть дочь, представьте, каким должно было быть это чтение, чтобы согласиться с подобным выбором. Это должно быть нечто совершенно потрясающее!
Далее последовала сказка. Хоть сейчас в кино. Или в роман. Отличный сюжет. В 14 лет Анна играла в массовках в театре Спесивцева. Однажды после спектакля она ловила машину и остановила «Лексус». Да не простой... Как оказалось, водителем автомобиля был народный артист России Владимир Назаров. Результатом этого неожиданного знакомства стало приглашение Анны на эпизод в фильме «Продается детектор лжи». Роль была написана специально для нее: девушка снимает футболку, швыряет ее в лицо мальчику и после этого плачет. Совершенно в стиле Анны.
В 16 лет Анна собралась поступать в МХТ, и уже стояла на третий тур к Райкину, когда позвонил Назаров и предложил идти учиться к нему, в ГИТИС. Анна, занимавшаяся с детства танцами и вокалом, решила, что эстрада ей может подойти больше, чем драма. Но ошиблась. И в лучшем революционном стиле она бросила ГИТИС на втором курсе, как раньше бросила школу в восьмом классе. И ушла работать в театр Драматургии и Режиссуры Казанцева и Рощина в центре Высоцкого на Таганке. Ну и, естественно, в кино.
Возможно, это еще не последний рывок к поискам себя на театральном и кинематографическом поприще. Революционеры - они такие. А Анна - типичный представитель этого класса. Но знаете в чем фокус? Обычно революционеры таки добиваются своего. Причем - именно революционными методами, совершенно неожиданными и непредсказуемыми, непредвиденными для всех. Они идут своим путем, и этот путь для них - единственно верный. А учитывая несомненный драматический талант Анны, можно только пожелать ей удачи на выбранном пути.
И напоследок немного «живой» Анны Старшенбаум:
В радиусе миллиарда световых лет
Ни одной чёртовой душонки!
Можно ли к этому привыкнуть?
Принять и смириться?..
Я в вас не верю - все пластиковые.
Лучше мяса кусок на лицо,
Чем эти улыбочки выслушивать.
Ты в правильном направлении движешься,
Ты колоссальный контраст на фоне фальши,
Аж глаз режет.
Почти Маяковский. Ранний. Дореволюционный. Похоже, что главная революция Анны еще впереди.
София ВАРГАН