ГлавнаяПерсоналииБомондАлекса: если звезды зажигают…
Дивные строки Маяковского «Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно? Значит – кто-то хочет, чтобы они были?» - как нельзя лучше подходят к «фабричной» звезде, певице Алексе. Кто зажигает эту звезду?
«Фабрика звезд» - амбициозный проект, призванный заменить телеконкурсы и телешоу времен еще развитого социализма. Российская эстрада нуждалась в свежей крови – и прозвучал старый клич «Алло, мы ищем таланты!» на немного новый лад. И таланты и не очень таланты потянулись со всех сторон. Каждый, кто мог различить хотя бы три ноты, пробовал свои силы, пытаясь проникнуть в шоу-бизнес. Конечно, большинство тех, кто мог спеть гамму, предпочитало все же консерваторию, поэтому эстрадному проекту приходилось питаться остатками. В 2004 году пробовать свои силы на сцене приехала и юная (тогда ей было шестнадцать лет) Александра Чвикова из Донецка.
Эстрада не признает сложных имен, «Александра Чвикова» - это хорошо, скажем, для оперного театра, когда же речь идет о сугубо коммерческой сцене, требуется простое и понятное сокращение. И в проекте «Фабрика звезд» приняла участие Алекса (говорят, что так называли ее друзья).
Жюри «Фабрики» симпатичную украиночку не слишком жаловало. Истерические слезы на репетициях создали девушке дурную репутацию, и ее несколько раз номинировали на вылет из шоу. А вот зрителям наоборот Алекса понравилась – юная, нежная девушка выглядела на сцене очень выигрышно. Интерес подогревал и роман, начавшийся, что называется, прямо у станка – Алекса и рэпер Тимати казались новоявленными Ромео и Джульеттой. И девушке достался приз зрительских симпатий, а также возможность записать альбом и снять клип. Естественно, в съемке клипа на песню «Где же ты» принял участие Тимати. О влюбленной паре заговорила вся Россия.
Кстати сказать, с тех пор вся жизнь Алексы – это любовь за любовью. СМИ не пишут о том, что певица записала новый альбом или спела новую песню-хит. Зато пишут о кольце с бриллиантами, которое заказал для нее Тимати, о болонке ($1500), которую он подарил (фотографии болонки и Алексы с болонкой на руках прилагаются), о романе с молодым бизнесменом в Донецке, с пожилым - в Москве, о телеведущем и таинственном молодом человеке, в которого влюбилась Алекса, о поисках пары через Интернет и т.д. Сообщения, не относящиеся к романтическим историям, это – Алекса попала в аварию на своем Mercedes SL G3, Алекса рекламирует косметику, Алекса недовольна дизайнерами и визажистами, Алекса сделала себе силиконовые губы, Алекса перекрасилась в жгучую брюнетку и т.д., и т.п. Творчества что-то во всем этом совершенно не видно.
Нет, нельзя сказать, что Алекса вообще не мелькает на сцене. В конце концов, старания таких менеджеров, как Яна Рудковская или Виктор Батурин не должны пропадать даром. Но все это очень напоминает хорошо раскручиваемый финансовый проект, а вовсе не начало (или продолжение) творческого пути.
Правда, и особыми певческими данными Алекса не обладает. Песни – тусклы и невыразительны, содержание текстов отнюдь не блещет – или «он ушел, а я осталась», или «не бросай меня одну», давние и вечные темы, но при этом исполнение – по-школьному неумелое, ни о какой оригинальности или таланте говорить пока не приходится. Возможно, обучение могло бы развить имеющиеся природные данные, но, к сожалению, Алекса предпочитает обложки журналов, а не классы консерватории.
Некоторое время популярности Алексы способствовал роман с Тимати, но отношения закончились, и интерес публики снизился. К тому же, Алекса не преминула сообщить, что вся эта любовная история была изобретением продюсеров, а на самом-то деле никакого романа не было, и зрители восхищались и переживали за выдумку. Но где гарантии, что все, что рассказывается про Алексу и то, что она рассказывает о себе – не является такой же выдумкой?
Следует заметить, что у Алексы есть все же один несомненный талант – на обложках она действительно выглядит очень даже неплохо. В качестве модели для рекламы (например, косметики – Алекса уже была лицом молодежной косметики MIA) девушка очень хороша. Тут она на своем месте. И у зрителей уже начинает возникать подозрение – а не является ли «проект певица Алекса» всего лишь частью рекламной кампании именно модели? Может быть, речь идет о раскрутке модели, которая будет рекламировать элитные товары, или те, которые желают стать элитными? Ведь одно дело, когда по подиуму ходит или на обложках журналов фигурирует просто симпатичная девушка, другое – когда известная певица. «Если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно…» - кому нужна именно эта звезда? Эстраде или рекламщикам?
Сложно сказать, что является истиной: то ли мы видим прекрасную работу маркетологов, то ли действительно – становление эстрадной звездочки. Поживем, посмотрим и послушаем. А время все расставит по местам.
София ВАРГАН