ГлавнаяПерсоналииБомондНиколас Кейдж: трудно быть миллионером
Вопрос, давший название одной из наиболее популярных телевикторин, и звучащий как «Кто хочет стать миллионером?», естественным образом воспринимается как риторический. В самом деле, очень сложно найти человека, который отказался бы стать миллионером. При этом большинство из нас даже не задумываются о другом принципе, что проблемы и заботы растут пропорционально росту благосостояния. Не верите? Поинтересуйтесь у Николаса Кейджа, который в настоящее время очень явственно ощущает, что быть миллионером это ещё и весьма непросто.
Лишний раз представлять Николаса Кейджа нет смысла – вряд ли кто-то из современных людей, живущих в рамках информационной цивилизации, не знает, кто это такой. Член выдающегося голливудского клана Коппола (вместе с дедом Кармином, дядей Фрэнсисом Фордом и кузиной Софией), один из немногих актёров, который одновременно пользуется огромной популярностью у зрителей и высоко оценивается экспертами (премии «Золотой Глобус» и «Оскар», а также многочисленные номинации на эти и другие награды – тому доказательством). Актёр, за участие которого в их проекте продюсеры готовы платить большие деньги – только картины «Угнать за 60 секунд», «Говорящие с ветром» и «Сокровище Нации» принесли Николасу по 20 миллионов долларов гонорара каждая. Если и можно заподозрить кого-нибудь в Голливуде в финансовой несостоятельности, то Кейдж явно будет одним из последних в этом списке.
А между тем, как показали события второй половины 2009-го года, именно у Николаса Кейджа, актёра с высокими гонорарами, картины с чьим участием в большинстве своём имеют солидные кассовые сборы, возникли значительные проблемы с финансами. Осенью прошлого года выяснилось, что Налоговая служба США имеет существенные претензии к актёру – по данным чиновников, Кейдж с начала мирового финансового кризиса недоплатил в государственную казну налогов на сумму 6 миллионов 200 тысяч долларов. А в общей сложности его финансовые долги составили примерно 14 миллионов долларов. Но это было лишь начало денежных проблем Николаса. К декабрю 2009-го у него скопилась целая коллекция из судебных исков с имущественными претензиями, которые были поданы против него. Во-первых, в суд на него подала бывшая подруга Кристина Фултон – по её версии, Николас не выполнил договорённости, согласно которой он за право воспитывать общего с Кристиной ребёнка обязался предоставить в её собственность дом в Лос-Анджелесе и произвести все необходимые выплаты по недвижимости. Однако Кейдж этого не сделал, в результате чего у женщины образовались долги перед той же Налоговой и перед банком на общую сумму в 1 миллион 250 тысяч долларов. В этой связи Фултон требует взыскать в свою пользу с актёра 13 миллионов долларов.
Во-вторых, иск размером в 37 миллионов долларов на Николаса подала риэлтерская компания Red Curb Investments, которая обвиняет звезду в том, что актёр в ходе многочисленных покупок объектов недвижимости задолжал посредникам более 5 миллионов долларов, да к тому же пошёл на прямое мошенничество, не сообщив руководству Red Curb Investments о своих долгах по другим сделкам с недвижимостью. Ну и, в-третьих, иск против Кейджа со стороны его бывшего управляющего Сэмюэля Левина, но о нём в своё время.
В результате всех этих финансовых и юридических осложнений Николасу Кейджу пришлось срочно искать наличные деньги, которые можно отыскать, как это хорошо известно, лишь быстро продав что-нибудь из своего имущества. Основные активы Кейджа были вложены в недвижимость, поэтому со значительной частью своих квартир, вилл и замков по всему миру Николасу и пришлось в спешке расставаться. Так, был выставлен на продажу особняк актёра в калифорнийском Ньюпорт-Бич, причём первоначальная цена в 2 миллиона долларов затем была для привлечения покупателей снижена едва ли не на 40 %. Кроме того, за 4,5 миллиона долларов обрели новых владельцев два дома в Новом Орлеане, при том, что в своё время Кейдж приобрёл эти особняки в общей сложности за 7 миллионов. Так же был продан и германский замок Найдштайн, который Николас только-только успел купить в 2006 году и вложить солидные средства в его реставрацию.
Существует две версии, кто виноват в такой неприятной для актёра ситуации (вариант ответа на вопрос «что делать», лишь один – «продавать и рассчитываться по долгам и искам»). Первую озвучил сам Кейдж и согласно ей сам актёр своей вины не чувствует, а винит во всех бедах того самого Сэмюэля Левина, своего бывшего управляющего. Николас даже выдвинул против него судебный иск на 20 миллионов долларов, обвинив Левина в том, что он своими некомпетентными советами по части вложения денег спровоцировал существенные убытки и нанёс деловой репутации актёра существенный вред. Мол, это Левин вовремя не предупредил актёра, что у того на банковских счетах денег всё меньше, и поэтому нужно повременить с приобретением очередного замка и очередного баснословно дорогого автомобиля. И вообще, заявляет Кейдж, это Левин вовремя не платил налоги с доходов Кейджа, направляя эти деньги в сомнительные спекулятивные проекты. А когда осенью 2008 года на место Левина был назначен другой человек, эти упущения были обнаружены, но времени на их исправление не хватило.
Разумеется, у Сэмюэля Левина другое мнение по данной проблеме и совсем другой ответ на вопрос, кто виноват в нынешних финансовых проблемах голливудской звезды. Так вот, согласно его, звучащей более правдоподобно версии, никто, кроме самого Кейджа, в появлении долгов Кейджа не виноват. Как утверждает Левин, сам он, начиная с 2001 года, то есть с момента получения должности управляющего у актёра, с каждым годом всё настойчивее рекомендовал Николасу быть скромнее в своих тратах на автомобили и виллы, и особенно в покупках недвижимости. Предупреждения Сэмюэля становились всё более настойчивыми в 2006-2007 годах, когда каждому квалифицированному финансисту и экономисту было понятно, что кризис в той или иной форме не за горами и наиболее пострадают от него инвестиции в недвижимость. Но Кейдж не хотел слушать своего управляющего и продолжал необдуманно тратить свои многомиллионные гонорары, отказываясь создавать «финансовую подушку безопасности», минимальный размер которой должен был быть не менее 10 миллионов долларов. Всего за последние годы актёр приобрёл 15 домов по всему миру, около 50 дорогих автомобилей, частный вертолёт и 4 яхты. Только в 2007 году он потратил на эти цели 33 миллиона долларов. Так что закономерно, заключает Левин, что когда в 2008 году начался кризис и цены на недвижимость стремительно упали, а банки отказались выдавать кредиты, так как ещё не были погашены старые, у Кейджа начались существенные проблемы с финансами.
Александр Бабицкий