Дмитрий Маликов: попса для денег, классика для души

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяПерсоналииБомондДмитрий Маликов: попса для денег, классика для души
13.01.2011 04:00

Дмитрий МаликовУслышав слово «попса», каждый из нас наверняка снисходительно усмехнётся, ведь этим термином совершенно справедливо принято именовать нечто в музыкальном плане легковесное, безвкусное и подчас даже примитивное. Но всё же и среди попсы есть отдельные немногочисленные исполнители, те самые исключения из правила, которые лишь подтверждают его. Так вот, эти исключения не вызывают резкого неприятия даже у самых ярых противников поп-музыки по той причине, что наличием явного таланта и профессионализма они выгодно выделяются на фоне своих «коллег». К такой «элите» поп-музыки относится и Дмитрий Маликов.

Когда дети превосходят родителей

Дмитрий МаликовРодившись 29 января 1970 года в Москве, Дмитрий Маликов, сам того не подозревая и не ведая, уже, в общем-то, был обречён стать музыкантом. Всё просто: во-первых, генетический фактор наукой всё ещё не списан со счетов – а отец Дмитрия, Юрий Маликов, музыкант и композитор, создатель и руководитель популярного советского вокально-инструментального ансамбля «Самоцветы», мама, Людмила Вьюнкова, танцовщица, долгое время работавшая в Московском мюзик-холле. Во-вторых, влияние среды имеет огромное значение для формирования личности ребёнка, это в любом учебнике по психологии и педагогике прочитать можно – а среда, в которой рос, Дмитрий, также была вдоль и попрек связана с музыкой. Помимо того, что музыка постоянно звучала в доме, родители нередко брали сына с собой на гастроли, бабушка пела колыбельные, да ещё и ребёнка в пятилетнем возрасте отдали в музыкальную школу, в класс фортепиано. Разве при всех этих обстоятельствах можно было стать строителем, лётчиком или машинистом поезда метрополитена, а не музыкантом? Ответ очевиден: шансы почти нулевые.

Правда, сам Дмитрий в детстве ещё проявлял настойчивые попытки уйти от судьбы, на ранних этапах музыкальной карьеры частенько убегая с занятий с фортепиано ради нормальных мальчишеских забав, футбола и хоккея, и решительно заявляя всем, что станет хоккеистом. Но это самая судьба в виде непреклонных родителей способствовала тому, что Маликов-младший всё-таки заинтересовался музыкой: произошло это в 1984 году, когда Юрий Маликов включил сына в состав «Самоцветов» в качестве клавишника. И вот тогда оказалось, что ни гены, ни музыкальное окружение даром не прошли: Дмитрий почувствовал тягу к занятиям музыкой и к самостоятельному творчеству, именно с этого момента начав сочинять собственные песни. В 1985 году он поступил в музыкальное училище при Московской консерватории, а годом позже дебютировал на телевидении, в передаче «Шире круг», с песней собственного сочинения «Я пишу картину», на стихи Лилии Виноградовой. Так что довольно рано стало понятно, что Дмитрий не только не посрамит своих талантливых родителей, но и имеет все задатки для того, что превзойти их.

Как и денег заработать, и людей не раздражать

Дмитрий МаликовИ он их превзошёл. Уже в 18-летнем возрасте Дмитрий Маликов стал одним из наиболее заметных явлений на тогда ещё советской эстраде, которая вскоре переродится в российский шоу-бизнес. До сих пор кажется удивительным, что столь юный композитор и исполнитель мог «выдать на гора» такие безусловные хиты, какими стали песни «До завтра», «Ты моей никогда не будешь», «Сторона родная» и другие. Неудивительно, что в 1988 году Дмитрий был признан «Открытием года», а в 1989-1990 годах признавался лучшим певцом года и уже собирал своими выступлениями стадионы. Количество и качество материала у молодого исполнителя были таковыми, что их хватило фактически на два первых сольных альбома, «С тобой» и «До завтра», вышедших в 1992 и 1994 годах соответственно. Однако и с развитием своей эстрадной карьеры Маликов не забыл о своих музыкальных истоках, о классической музыке, о фортепиано. Ведь в 1989 году он поступил на фортепианное отделение Московской консерватории, который он с отличием окончил в 1994 году. Его развитие как эстрадного композитора и певца и как классического музыканта шло во многом параллельно, как бы разграничивая две сферы, профессиональной деятельности, приносящей доход, и творческой самореализации. Сольные фортепианные выступления Дмитрия, на которых он исполнял произведения Ференца Листа, прошли в 1995 году в Москве и в 1997 году в Германии, тогда же вышел его инструментальный альбом «Страх полёта». В 2006-2008 годах Дмитрий Маликов стал вдохновителем, организатором и одним из активных участников проекта PIANOMANIA, суть которого заключалась в популяризации путём концертных туров и телевизионных выступлений адаптированной для современного восприятия классической музыки. Во многом благодаря организации этого получившего широкую огласку и признание проекта Дмитрию Маликову было присуждено Указом Президента РФ от 25 мая 2010 года звание Народного артиста России.

При этом уже на протяжении более чем двадцати лет Маликов является одной из крупнейших звёзд шоу-бизнеса, одним из лидеров в области поп-музыки. Сложно вспомнить конкурс «Песня года» за этот промежуток времени, в рамках которого Дмитрий не становился бы его лауреатом с той или иной песней, причём нередко награждалось сразу несколько песен в рамках одного годового итогового концерта. Да и премия «Золотой граммофон» от «Русского Радио» также не обходила певца стороной. Его альбомы, такие, как «Иди ко мне», «Звезда моя далёкая», «Бисер», «Игра» и другие, неизменно становились популярными. Эта популярность и статус одного из немногих попсовых исполнителей, которого можно представлять более или менее требовательной публике, обусловили финансовую состоятельность Маликова – собственно, то, ради чего он во многом и занимался эстрадной деятельностью. Точных данных о доходах звёзд российского шоу-бизнеса найти практически невозможно – что уж говорить, если даже налоговое ведомство подчас бессильно. Однако в отношении Дмитрия Маликова можно утверждать, что он весьма обеспеченный человек: в противном случае он бы не смог позволить себе дом на Рублёвке, где он живёт с 2000 года. К тому же известны расценки за выступления Дмитрия на частных мероприятиях: его «чистый» гонорар (за вычетом расходов на аппаратуру, дорогу и прочее) составляет от 15 до 25 тысяч евро за один «домашний концерт». К тому же на протяжении уже солидного срока Дмитрий и его отец являются владельцами фирмы по организации по организации вечеринок класса VIP.

Александр Бабицкий