ГлавнаяПерсоналииБомондКристина Орбакайте: хорошие связи самодостаточности не помеха
В Российской Федерации, где продвижение по любому из видов карьерной лестницы (будь то учёба, работа или творчество) в немалом количестве случаев связано с семейными узами и выгодными знакомствами, любой пример успеха человека из известной семьи даёт общественности ещё один повод заявить, что «у нас всё по блату». Тем более что таких примеров действительно немало. И если кого из звёзд шоу-бизнеса и вспоминали по этому поводу, так это Кристину Орбакайте, дочь и наследницу Аллы Борисовны Пугачёвой. Правда, как показало время, наличие убойных связей и режим карьерного благоприятствования ещё не означает отсутствия настоящего таланта.
А начиналось всё с кино…
Кристина Орбакайте родилась 25 мая 1971 года в Москве, в семье известного циркового артиста и режиссёра из Литвы Миколаса Эдмундаса Орбакаса и делающей первые шаги на большой сцене молодой певицы Аллы Пугачёвой. Родители развелись едва ли не сразу после рождения дочери, однако Кристина не была лишена общения с отцом и пользовалась этой возможностью: так, практически всё своё дошкольное детство она провела в Литве, с семьёй отца. Однако затем она окончательно перебралась в Москву, к матери, которая старалась дать дочери всестороннее образование. Едва ли не с первого класса Кристина не только училась в специализированной школе с углубленным изучением английского языка, но и занималась музыкой (игра на рояле) и вокалом. И если музыкальная составляющая её детства первоначально была инициативой матери, то год в балетной школе Орбакайте отучилась по своему желанию. Вскоре занятия балетом пришлось оставить, слишком интенсивными они оказались, да и времени после школы и музыкально-вокальных уроков оставалось мало. Однако любовь к хореографии Кристина сохранила, что позднее нашло очевидное выражение в её выступлениях. Да и первый опыт в качестве певицы она получила рано, уже в семилетнем возрасте впервые выступив с песней в телеэфире, а в одиннадцать появившись в «Утренней почте».
И всё-таки детство и юность Кристины Орбакайте прошли под знаком кинематографа. Для этого ей оказалось достаточно сыграть одну роль, зато какую, в одном фильме, зато в каком. Когда знаменитый режиссёр и актёр Ролан Быков в 1983 году среди нескольких тысяч претенденток на главную роль в своём новом фильме «Чучело» выделил именно Кристину, он понятия не имел, что она дочь Аллы Пугачёвой. Просто Быков намётанным глазом мастера определил, что именно эта худенькая девочка с большими глазами лучше всего сыграет нужную ему героиню: третируемую одноклассниками школьницу, невзрачную и чудаковатую, прозванную Чучелом, которая не сдалась в сложной жизненной ситуации. Фильм стал настоящим откровением для советского зрителя, получил Государственную премию за 1986 год, а игра Кристины Орбакайте в дуэте с Юрием Никулиным потрясла как любителей, так и профессионалов. Нужно отметить, что восторженные отзывы об игре Орбакайте раздавались в США, где в 1987 году критики провозгласили Кристину едва ли не новой Мэрил Стрип. Однако дороги Орбакайте и кино надолго разошлись, к съёмкам она вернулась лишь в 1991 году, исполнив роль принцессы Фике в картине «Виват, гардемарины». Активно сниматься Орбакайте стала лишь в 2000-е годы (достаточно вспомнить комедию «Любовь-морковь»), несмотря на то, что она - профессиональная актриса, и даже окончила актёрский факультет РАТИ-ГИТИСа.
Одна из главных звёзд шоу-бизнеса
Но музыкальная карьера для талантливой девушки всё-таки оказалась привлекательнее. Сложно сказать, по какой именно причине: то ли оттого, что в начале 90-х зарождающийся шоу-бизнес выглядел куда перспективнее находящегося почти при смерти кинематографа, то ли из-за льготных условий начала карьеры, гарантированных «небожительским» статусом матери, то ли из-за действительно собственной творческой потребности. Как бы то ни было, с 1992 года, с организованных Пугачёвой «Рождественских встреч», с исполнения песни «Поговорим», и началась сольная музыкальная карьера Кристины Орбакайте. Разумеется, на первых порах не обошлось без иронично-снисходительного отношения к дочери Пугачёвой, которая, казалось, имеет возможность выходить на сцену лишь по протекции Примадонны. Но постепенно, с каждой новой песней, стало проясняться простое обстоятельство: Кристина действительно талантливая и самостоятельная творческая единица, которая даже не думает идти по стопам матери, а ищет собственное индивидуальное музыкальное лицо. Особенно это стало очевидно в зрелых альбомах певицы: «Май» (2000), «Океан любви» (2002), «Перелётная птица» (2003) и других. К тому же Орбакайте чрезвычайно выгодно отличалась от большинства коллег по цеху практически идеальным вкусом как в выборе репертуара, так и в создании сценического образа.
Интерес к Орбакайте подогревали и события её личной жизни, хотя сама она наверняка отказалась бы от данной разновидности PR-продвижения. На заре карьеры большое внимание уделялось романтическим отношениям между Орбакайте и другой молодой звездой эстрады, Владимиром Пресняковым-младшим, отцом её старшего сына Никиты (родился в 1991 году). Затем не сходила со страниц газеты роман Орбакайте и предпринимателя Руслана Байсарова, недавнее противостояние с которым из-за общего сына Дени (родился в 1998 году) стало едва ли не главным информационным событием последнего времени. Немало говорят и о доходах Кристины Орбакайте, и здесь действительно певице действительно есть, чем похвастать: в 2000-е годы она - одна из наиболее востребованных и хорошо зарабатывающих исполнительниц страны. Средний доход Кристины от одного концерта составляет от 20 до 30 тысяч долларов, а гонорар за выступление на корпоративном мероприятии доходит до 50 тысяч у.е. Трудолюбие Орбакайте уже стала почти легендой, поэтому естественно, что она хорошо зарабатывает: так, за 2008 год её доходы составили 2 миллиона 600 тысяч долларов, а с середины 2009 по середину 2010-го певица заработала ещё 2 миллиона. Поэтому, когда в прессе появляется информация о том, что Орбакайте принадлежат две квартиры в Москве общей стоимостью в 2 миллиона долларов и дом в Майами ценой в 1,5 миллиона, в этом нет ничего удивительного.
Александр Бабицкий