ГлавнаяПерсоналииБомондОксана Григорьева: реализованная русская мечта
Американскую мечту в последнее время упоминали по каким угодно поводам столько раз, что она успела набить оскомину. Да и что в ней такого интересного? Усердно работать, верить в себя, быть терпеливым и ждать своего шанса – ну, и где здесь полёт фантазии, широта души, смелость замыслов, помыслов и мечтаний? То ли дело исконно русская мечта – та, которая о том, чтобы разом из грязи в князи, при этом с печи не вставая… на худой конец можно и немного поднапрячься, зато чтобы было всё «быстро и много». И если кто-то в русских мечтах действительно разбирается, так это Оксана Григорьева.
Вот кто и в самом деле знает точно – невозможное возможно
Хотя Дима Билан в одном из своих хитов и поёт, что невозможное возможно, сам он об этом наверняка имеет самое отдалённое представление. А вот представить себе нечто более невозможное для провинциальной девушки из Саранска, столицы Мордовии, что она будет одной из главных светских знаменитостей мирового масштаба и матерью детей звёзд Голливуда, для этого в самом деле нужно обладать заоблачной фантазией. И, тем не менее, это произошло с Оксаной Чернухой, родившейся в 1970 году в Саранске дочерью Петра и Людмилы Чернухи, преподавателей местного музыкального училища. Собственно, от родителей Оксане и передалась любовь к музыке, благодаря которой она начала осваивать пианино уже в возрасте трёх лет, а на рубеже 1980-х – 1990-х годов закончила Казанскую консерваторию. В годы учёбы она впервые вышла замуж за местного студента, но, как это часто случается с браками молодых людей, семья вскоре благополучно распалась.
Между тем время было насколько бурное, настолько и оптимистичное для энергичных и уверенных девушек, к числу которых Оксана, несомненно, принадлежала. Так что она воспользовалась появившейся тогда у советских людей возможностью попытаться покорить закрытый и недоступный прежде Запад и отправилась в Великобританию. В данном случае музыкальные амбиции Оксаны Чернухи как пианистки были ни при чём – она просто хотела более обеспеченной и стабильной жизни, чем была в то время в доживавшем свои последние месяцы СССР. Ту часть всяких сказок, в которых героине приходится преодолевать сложные испытания и лишения, Оксана преодолела на удивление быстро – на первых порах была компаньонкой для одной из обеспеченных пожилых англичанок и репетитором по игре на пианино. Но очень скоро её, обладающую весьма эффектной внешностью, заметил на улице известный фотограф Патрик Ансен и предложил ей начать карьеру фотомодели. Оксана её и начала, благоразумно сменив фамилию «Чернуха», совсем уж странную для английского слуха, на более мелодичную «Григорьева», девичью фамилию своей матери.
Мэломания
Прежде чем прославиться окончательно в качестве скандальной подружки Мэла Гибсона, Оксана Григорьева успела ещё дважды выйти замуж. Первым за пределами Родины её избранником стал в 1992 году британский художник Николас Роуланд, но совместная жизнь с ним, как и с первым супругом из Казани, разладилась очень быстро. Однако в 1993 году Оксана познакомилась с известным английским актёром Тимоти Далтоном, которого незаслуженно знают лишь по роли Джеймса Бонда в двух сериях бондианы, хотя в действительности это самая настоящая звезда Голливуда, пусть ее звёздный час и остался во второй половине 80-х – начале 90-х. Вскоре Тимоти и Оксана поженились, а в 1997 году у них родился сын Александр. Но и в данном случае очередной муж оказался не тем единственным и неповторимым, о котором, нужно полагать, как и любая женщина, мечтает Оксана Григорьева – через несколько лет снова развод. Впрочем, до 2009 года Оксана Григорьева всё-таки не была публичной персоной первого порядка. Таковой её сделали романтические отношения с выдающимся актёром и режиссёром Голливуда конца XX – начала XXI столетий, Мэлом Гибсоном.
Именно роман с Григорьевой стал формальным окончанием брака Гибсона с первой супругой, Робин Мур, матерью его семерых детей, хотя, как стало известно впоследствии, супруги не жили вместе уже три последних года. Рождение общей дочери Гибсона и Григорьевой, Люсии, осенью 2009-го, казалось, ознаменовало начало новых серьёзных отношений как для заработавшей в последние годы скандальную репутацию голливудской звезды, так и для уроженки Саранска. Но вновь не сложилось: в апреле 2010 года было объявлено о расставании Гибсона и Григорьевой, а летом началась настоящая череда взаимных судебных исков, в которых Мэл требует предоставить ему равные права в опеке над совместной дочерью, а Оксана заявляет о случаях домашнего насилия со стороны актёра.
Как бы то ни было, но с финансовой точки зрения Григорьева не осталась внакладе от романа с Гибсоном: и хотя она неоднократно заявляла, что ей не нужны его деньги, однако иск о повышении алиментов на воспитание дочери с 5 тысяч долларов до 50 тысяч она всё-таки подала. Да и о 10 миллионах долларов, выплаченных, по информации американских СМИ, Гибсоном Оксане за рождение дочери, также забывать не стоит, как и о калифорнийском доме, в котором проживает Григорьева с двумя детьми (350 квадратных метров и стоимость в 2,5 миллиона долларов). А вы говорите «невозможно»…
Александр Бабицкий