Когда смотришь на этот автомобиль, первое, что всплывает в голове, это, почему-то «Валькирии» Вагнера... Так же грозно, прекрасно, громко, выразительно и по-немецки. Смотрите, знакомьтесь, наслаждайтесь... Господа, шедевр мирового автомобилестроения, Майбах! Уникальный, недостижимый, развратно-роскошный. Абсолютному большинству народонаселения нашей планеты недоступный никогда и ни за что.
Железный конь редкого счастливца, который из его окна будет взирать на миллиарды лузеров, копошащихся на площадях и площадках. Майбах нельзя купить подержанным, в эконом-комплектации и в кредит... В Майбахе запрещено возить гаечный ключ и запасную канистру с бензином... Обивка кресел не бывает ситцевой, а коврики - резиновыми... Хозяин Майбаха ни разу в жизни не видел двадцатку, ему дают сдачу сотнями. И он даже не подозревает, где расположено метро...
Вы, жалкие четырехколесные продолжения велосипеда! Уползите с дороги! Не позорьте автомобильных богов! По этому ничтожному дорожному покрытию, недостойному даже его выхлопов, осуществляет свое величественное перемещение хозяин жизни, эталон шика - Майбах.
История марки начиналась в 1921 года, когда талантливый конструктор Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach) сконструировал свой первый автомобиль модели W-3. Эта модель оснащалась 6-цилиндровым двигателем объемом 5,7 л. и стала первым немецким серийным автомобилем, имевшим тормоза на всех колесах. Следующая модель W-5, вышедшая в 1926 году, уже оснащалась двигателем объемом 7,0 л., что позволяло ей достигать скорости 121 км/ч.
Весной 1929 г. Вильгельм Майбах внезапно заболел и через два дня умер, фирму возглавил его сын Карл Майбах. И все изменилось. Компания переориентировала основное производство на выпуск двигателей, даже для цеппелинов. Правда, немного для роскошных машин сил все же оставалось... В середине 1930 года был представлен престижный «Цеппелин» (Zeppelin). Это был самый роскошный и по тем временам абсолютно технически совершенный автомобиль. В те годы элементы дизайна автомобиля создавались с учетом индивидуальных потребностей заказчика, так что одинаковых автомобилей не было. Модель была оснащена двигателем V12 обьемом 8,0 л. и 5-ступенчатой коробкой передач, которую в 1938 году заменили 7-ступенчатой. По тем временам это был сверхдорогой автомобиль.
Во времена Второй мировой войны фирма выпускала танковые двигатели внутреннего сгорания, наиболее знаменитыми из которых стали Maybach HL120TRM и HL230TRM, которые устанавливались на немецкие танки... Возможно, именно это сказалось на продажах: в период между 1921 и 1941 годами фирма Maybach-Motorenbau выпустила всего 1800 автомобилей. Сегодня в мире ещё существует 152 автомобиля Maybach того периода - это очень дорогие и престижные раритеты. Дополнительно к выпускаемым машинам, которые вносились в заводскую статистику, ежегодно строились от 5 до 10 автомобилей для выставок. В 1950-е годы Карл Майбах снова вернулся к руководству своим предприятием, производившим различные стационарные, судовые и железнодорожные двигатели. А вот в автомобилестроении начался упадок...
В 1961 г. права на Maybach приобрела компания Daimler Benz. В конце 90-х руководство решает возродить почти забытую марку. Конструкторы работали долго... В 1997 г. Mercedes-Benz показал концепт-кар Maybach, основные идеи которого воплотились в дальнейших серийных моделях 2002 года. О Maybach заговорили благодаря компании DaymlerChrysler, которая выпустила на рынок самый роскошный седан в мире - Mercedes-Benz Maybach.
Современный Maybach существует в двух вариантах - стандартный Maybach 57 длиной 5,72 м и удлиненный до 6,16 м Maybach 62. Обе модели оснащены двигателем Maybach Type 12 (405 кВт/550 л.с.), который управляется микрокомпьютером и сделан из сплавов алюминия и магния. Рабочий объем - 5,5 л, крутящий момент 900 Нм. Автомобиль оборудован всей мыслимой электроникой и просто изобилует техническими новинками.
Производством автомобилей занимаются заводы в Германии и США, прием заказов на автомобили происходит в специализированных Maybach-центрах, расположенных по всему миру. Обслуживание и ремонт автомобилей производят около 50-и специализированных сервис-центров. Автомобили Maybach имеют четырехлетнюю гарантию, включающую бесплатный ремонт и бесплатное техническое обслуживание.
Наталия Руденко