События последних лет однозначно дают понять, что китайский рынок становится для автомобильной промышленности приоритетным. Конечно, автопроизводители уважают европейских потребителей и ценят доходность североамериканских продаж, но любой уважающий себя автомобильный концерн борется за солнце, светящее над Поднебесной. Причем речь не идет о демократичных разработках или продаже технологий для создания реплик, как это было раньше.
Нет, китайский потребитель очень быстро разобрался в приоритетах и стал самым крупным покупателем люксовых автомобилей. Для того чтобы удовлетворить оглушительный спрос, такие автогиганты как BMW и Mercedes-Benz свои флагманские модели 7-Series и S-Classe выпускают уже непосредственно в народно демократической. Однако экономика этой страны стала настолько сильна, что не просто может себе позволить размещать производства на своей территории, но и сама становится крупнейшим инвестором, покупая целые автомобильные бренды. Вот и Volvo, принадлежащая китайской фирме Geely направила свой взор не на Европу или США, а именно на Китай. И не с какой-нибудь малолитражкой, а с концептуальной идеей флагманского седана под названием Volvo Concept Universe.
Простые, но известные мотивы
Естественно шведско-китайское видение будущего Volvo представляли на Шанхайском автосалоне весной 2011 года. Оно и не удивительно. Во-первых, марка принадлежит китайцам, а, во-вторых, именно китайцы наиболее активные покупатели премиальных седанов. А в том, что этот концепт именно премиум-класса нет ни у кого сомнений. Об этом с гордостью вещал руководитель Geely, а по совместительству и председатель совета директоров Volvo Ли Шофу, ему вторили руководитель проекта Андреас Нильссон и директор по дизайну Volvo Питер Хорбери. Кстати для Хорбери работа на Volvo практически «день сурка», ведь предыдущий до рестайлинговый вариант флагмана S80 - его рук дело. Потом был период работы на Ford Motor Company, и вот ему опять доверили флагман компании Volvo Concept Universe.
Несмотря на то, что дизайнеры из Volvo вдохновлялись плавными линиями символов китайской письменности и необычными формами шведской мебели, передняя часть автомобиля волей неволей напоминает о фордовских пикапах. С другой стороны проникновение стилей и идей настолько глубоко, что в формах кормы, а особенно задних фонарей, можно углядеть намек на последние модели AUDI. Тем не менее, и общий стиль, и отдельные детали заслуживают повышенного внимания. Прежде всего, в отличие от предыдущих моделей Volvo, представленный Concept Universe не отличается плавными линиями и переходами, он не так перегружен выштамповками, хотя при этом глазу есть за что зацепится. Привлекает внимание интересная форма радиаторной решетки, перекликающаяся с оформлением фар головного света. Она выполнена из отдельных уменьшающихся прямоугольников, перечеркнутых фирменной диагональю. При этом такое оформление имеет и функциональную составляющую, как подающий воздуховод на интеркулер. Собственно это единственный намек на то, что в концепте будет установлен турбированный двигатель. Следующим стоппером стали интересные формы дверей. Безрамная конструкция с отсутствием средней стойки - намек на столь модную, но пока не нашедшую широкого признания, распашную систему, обеспечивающую непревзойденное удобство посадки водителя и пассажиров. И наконец, плавные линии кормы, с тонкой светящейся линией, связывающей задние фонари, и бампером со встроенным рассеивателем и двумя диффузорами выхлопной системы, заканчивают целостный облик без единой резкой грани. Более того, плавные формы и вогнутые линии капота и дверей «suicide line» предназначены снизить риск травматизма при наезде на пешехода.
Прост, но интересен
Построенный на новой платформе SPA, единой для всех будущих моделей компании, Volvo Concept Universe длиной почти пять метров, по своим размерам будет превосходить текущую флагманскую модель S80. Благодаря этому, при создании интерьера дизайнеров ничто не ограничивало. Минимализм и простота в интерьере сочетается с проработанностью каждой детали. Салон изобилует вставками из натурального дерева и полированного алюминия, а светлые тона кожаной отделки элегантно смотрятся в голубой светодиодной подсветке. Однако, несмотря на простоту линий, и здесь стоит внимательно присмотреться к деталям: росписи на руле и рычаге переключения передач, сенсорному 3D-дисплею, который реагирует на присутствие водителя и сам к нему поворачивается, а также нестандартной форме заднего дивана, плавно перетекающего в дверные панели. Но главное, то, что интерьер создает ощущение целостности и гармоничности.
Пойдет ли концепткар Volvo Concept Universe в серию, а главное, в каком виде, сказать сейчас никто не может. Конечно, это смелая заявка бренда на возврат в сегмент люксовых седанов, но китайскому руководству компании пока еще не удалось вывести Volvo из кризиса, да и объемы продаж пока далеки от заявленных. А потому судьба бренда в целом и флагманского седана в частности пока под большим вопросом.
Александр Ковязин