История Бугатти: яркий вклад в мировую историю автомобилестроения

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяМоторыНа сушеИстория Бугатти: яркий вклад в мировую историю автомобилестроения
18.02.2012 04:00

Этторе Бугатти Этторе Бугатти родился в артистической семье в Милане, Италия, 15 сентября 1881 года. Его отец Карло Бугатти был известным скульптором и уважаемым краснодеревщиком. Изготовленные им предметы мебели, в которых явно прослеживается арабское влияние, были отмечены различными призами за пределами Италии.

1897

После окончания школы и непродолжительной учебы в Академии искусств в Милане Этторе Бугатти начала свое обучение в компании по производству велосипедов Prinetti and Stucchi. Молодого Бугатти особенно интересовала техника и механика автомобилей, которые были изобретены незадолго до этого. В возрасте 17 лет Этторе оснастил трехколесный велосипед мотором и вскоре после этого создал еще одну модель трехколесного велосипеда с двумя двигателями фирмы DeDion. В конце XIX века Этторе Бугатти принял участие в гонках на своем первом транспортном средстве.

1901

В 1901 году Этторе Бугатти представил свой первый самодельный автомобиль на международной выставке в Милане. Он построил его вместе с братьями Гулинелли, и получил за его создание приз «Т2» от французского автомобильного клуба. После некоторых первоначальных трудностей лицензионные права на производство автомобиля были переданы компании De Dietrich, расположенной в городе Нидербронн, в регионе Эльзас. Так как Этторе еще не достиг совершеннолетия (21 года), его отцу пришлось подписать контракт с De Dietrich. В последующие годы Этторе Бугатти разработал еще пять моделей автомобилей для компании Deutz из Кельна.

1905

Руководство De Dietrich не было довольно тем количеством времени, которое Этторе посвящал разработке и строительству гоночных автомобилей, при этом, по их мнению, пренебрегая серийным производством. Таким образом, его контракт с De Dietrich был аннулирован. Этторе Бугатти начал работать на Эмиля Матиса и разработал новый автомобиль с четырехцилиндровым двигателем.

1907

история Бугатти Как и в случае с de Dietrich, отношения Этторе Бугатти с Эмилем Матисом очень скоро испортились. Однако, Этторе не отчаивался и продолжал идти к своей цели, созданию гоночных автомобилей, и без ограничений по контрактам в 1906 году он разработал автомобиль с 50-сильным двигателем. В июле 1907 года он предложил его компании Deutz, которая занималась производством бензиновых двигателей. Они получили лицензию на строительство автомобиля, и Бугатти был назначен главой производственного цеха в Кельне. Работая в свое свободное время в подвале своего дома, он разработал свой первый маленький автомобиль Model 10 Pur Sang.

1909

На свет появился третий ребенок Этторе, Жан. Он родился 15 января 1909 года. В то время при поддержке банкира де Вискайя Бугатти открыл собственное дело в городе Мольсхейм, который находится в немецкой части Эльзаса. Впоследствии он получил заем в банке Darmstaedter Bank, что позволило ему собрать десять автомобилей и пять авиационных двигателей.

1910

Первые автомобили для завода в Мольсхейме были доставлены в январе 1910 года. В тот год было собрано и продано пять автомобилей. Эрнест Фридрих, который долгое время проработал у Этторе Бугатти ассистентом, начал участвовать в гонках, создав, таким образом, фундамент будущих побед гоночных автомобилей компании Bugatti.

1911

В 1911 году Этторе Бугатти отпраздновал несколько побед своих автомобилей в гонках. Особенно удивительной было второе место команды Бугатти в Гран-при Франции, где Model 10 успешно выступила против большого количества гораздо более мощных гоночных автомобилей. В том же году Бугатти подписал лицензионное соглашение с компанией Peugeot на производство автомобилей Bebe Peugeot с двигателем Model 19, который сконструировал Бугатти. Модель Bebe пользовалась большой популярностью. В итоге на ее базе была создана большая часть моделей Bugatti. Было собрано несколько тысяч автомобилей с двигателем Model 19.

1914-1918

история Бугатти Во время Первой Мировой войны Этторе Бугатти разработал целый ряд концептов авиационных двигателей как для французского, так и для американского правительств. Лицензионное вознаграждение, которое в итоге он получил, позволило ему собрать необходимый капитал для возобновления работы завода в Мольсхейме после окончания войны. Производство расширилось, и количество работников превысило одну тысячу.

1921

Команда Bugatti занимает первые четыре места по результатам Гран-при Voiturettes в Брешии. Эта великая и очень убедительная победа увековечила двигатель Bugatti Model 13. С тех пор все модели шестнадцатиклапанных двигателей компании Bugatti обозначаются как Brescia (Брешия) в честь города, в котором проходила та гонка, и в память о той потрясающей победе.

1922

Модель 29/30 стала первой, которую Этторе Бугатти оснастил восьмицилиндровым двигателем. Кроме этого, автомобиль был оснащен гидравлическим тормозом и принципиально новой конструкцией ходовой части, которая по форме напоминала сигару. «Сигара» впервые приняла участие в гонках во время Гран-при ACF 1922 года. Автомобиль занял второе место.

1923

Команда Этторе Бугатти вызвала большое оживление во время Гран-при ACF 1923 года в Туре. Также как и годом ранее, Бугатти представил еще одну совершенно новую модель ходовой части – лопастной профиль с закрытыми колесами. У этого гоночного автомобиля, который получил прозвище «Танк», была очень короткая колесная база, кроме того, на нем был установлен обновленный восьмицилиндровый двигатель. «Танк», которым управлял Эрнест Фридрих, пришел к финишу третьим.

1924

В гоночном сезоне 1924 года, отчасти для того, чтобы предложить своим клиентам более привлекательный гоночный автомобиль, Этторе Бугатти вернулся к более традиционной модели шасси. Автомобиль Model 35 был оснащен восьмицилиндровым двухлитровым двигателем. Он стал первым автомобилем с ныне популярными алюминиевыми колесами. Чуть позже объем двигателя был увеличен до 2,3 литров. После внесения всех изменений Model 35 стал самым успешным гоночным автомобилем за всю историю, одержав более 2000 побед.

{mospagebreak title=После 1925 года}

1927

история Бугатти Уже в 1914 году Этторе Бугатти мечтал построить самый лучший, самый роскошный автомобиль в истории. С появлением модели Royale в 1926 году, он, наконец, смог осуществить свою мечту. Даже по сегодняшним стандартам Royale был самым дорогим автомобилем всех времен. Восьмицилиндровый двигатель имел объем 12,7 литров при мощности 300 лошадиных сил. К сожалению, этот легендарный автомобиль поступил в продажу в самое неподходящее время, когда весь мир вступал в период Великой депрессии. Продав лишь три этих фантастических автомобиля, компания Bugatti практически оказалась на грани финансового краха.

1932-1934

В тяжелые годы Великой депрессии Этторе Бугатти получил контракт на строительство нового высокоскоростного поезда для французского правительства. Компания Bugatti начала производство вагонов, в то же время, найдя применение для дорогого, но технически превосходного двигателя Royale. Установив эти технологические шедевры в поезда, он не только выполнил заказ французского правительства, но и сумел стабилизировать шаткое финансовое положение своей компании, тем самым доказав, что он не только мечтатель, но также и проницательный бизнесмен. Кроме поезда, который Этторе Бугатти самостоятельно разработал от начала до конца, единственной моделью автомобиля, которая по-прежнему производилась в начале 30-х годов, была Model 57. Этот седан стал его последним большим производственным успехом, было собрано и продано около 750 автомобилей этой модели.

1936

1936 год изменил мир Bugatti раз и навсегда. Его рабочие решили начать забастовку, требуя более высокую заработную плату и лучшие условия труда. Этторе Бугатти, у которого всегда были особые отношения со своими сотрудниками, зарплату и социальные пособия выплачивал выше среднего уровня. Он счел забастовку личным оскорблением и посчитал, что ей управляют из-за пределов компании. Он дистанцировался от своих сотрудников, и после предпочитал работать почти исключительно из своего офиса в Париже. Результатом забастовки стала более низкая оплата труда для неопытных новых работников. Дружественная рабочая атмосфера на заводе в Мольсхейме исчезла без следа и так и не вернулась к тому состоянию, в котором она была до стачки.

1937

 После победы в гонке в Ле-Мане в 1937 году Этторе Бугатти снова ощутил то волнение, которое испытывала его команда в 20-е годы. Пилоты Жан-Пьер Вимилль и Робер Бенуа выиграли гонку на автомобиле Model 57 G «Танк».

1939

история БугаттиВ конце 30-х годов Этторе Бугатти оказался в очень сложном финансовом положении. Тем не менее, его сыну Жану удалось убедить его снова участвовать в гонке в Ле-Мане. На шасси 57 серии с компрессором, а также с шасси похожим на ходовую часть модели «Танк», той, что уже приводила к победе в Ле-Мане в 1937 году, водители Жан-Пьер Вимилль и Пьер Вейрон, имея в своем распоряжении только один автомобиль, сумели выиграть эту важную гонку.

Победа 1939 года в Ле-Мане стала последней большой победой для Этторе Бугатти. 11 августа предполагаемый наследник «Патрона», его сын Жан, погиб во время испытательного заезда в той же машине, которая одержала победу в Ле-Мане за неделю до этого. Через некоторое время началась Вторая Мировая война.

1947

После окончания войны было предпринято несколько нерешительных попыток возобновить производство на заводе в Мольсхейме. Однако финансовое состояние не позволило Этторе Бугатти разработать новую модельную линию. 21 августа 1947 года в возрасте 66 лет Этторе Бугатти умер от легочной инфекции в военном госпитале в Париже. Несмотря на то, что за время его руководства компанией было создано всего около 7900 автомобилей, многие из них сохранились до наших дней, что является ярким доказательством гениальности Этторе Буггати и подтверждает неоценимость его вклада в мировую историю автомобилестроения.