1927 Bugatti Type 35B: спортивная судьба

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяМоторыНа суше1927 Bugatti Type 35B: спортивная судьба
14.03.2012 04:00

1927 Bugatti Type 35BBugatti Type 35B стал первой моделью в модификации Type 35 Grand Prix, на которую был установлен нагнетатель. Type 35B собирался наряду с Type 39, который был разработан в соответствии с обновленными правилами чемпионата Гран-при, принятыми в 1926 году, которые ограничивали объем двигателя 1,5 литрами. Инженеры Bugatti уменьшили диаметр цилиндров двигателя для Type 35, и чтобы компенсировать меньший литраж, установили нагнетатель Рутса.

Boattail Racer. Номер шасси: 4884

35B положил начало эпохе автомобилей Бугатти с нагнетателями, которая продлится до появления Type 57.

Этот автомобиль Bugatti Type 35B 1927 года оснащен шасси под номером 4884. Первоначально он был доставлен с завода в апреле 1927 года господину Матараццо в Сан-Паулу, где он часто участвовал в гонках, проходивших в Южной Америке, вплоть до начала Второй Мировой войны.

Сменив нескольких владельцев в Южной Америке, поучаствовав за это время даже в гонках на треке для мотоциклетных гонок, автомобиль прибыл в Австралию, где он был восстановлен в начале 90-х годов. Он принимал участие в исторических гонках и ралли в Австралии, Европе и США.

Boattail Racer. Номер шасси: 4849

1927 Bugatti Type 35BНекоторое время принадлежал победителю гонки в Ле-Мане Дункану Гамильтону.

Отрывок из автобиографии Дункана Гамильтона Вуд «Постучите по дереву!», где он рассказывает об особенно сложной подготовке к участию в соревнованиях по хиллклаймбингу:

«Мы работали все выходные, чтобы подготовить машину к соревнованиям в Шелсли. Мне так хотелось провести ее дорожное испытание, когда мы закончили, что я не принял во внимание тот факт, что у нас установили двойную заднюю для соревнований по хиллклаймбингу. Я приехал к выходу на скорости примерно 80 км/ч, только для того, чтобы узнать, что, хотя мои передние колеса прошли вполне нормально, проход был слишком узким для того, чтобы прошла двойная задняя часть, так что я оставил весь задний мост в сборе позади. Ничего не оставалось, как начать все сначала. Мы работали весь день, все, кто только мог, помогал нам время от времени - и потом еще всю ночь; только в 10:30 на следующее утро машина снова была готова отправиться в путь. Я так устал, что я полностью забыл о двойной задней части и снова приступил к выполнению всего того, что делал в течение предыдущего дня. И задний мост в сборе и автомобиль опять разъединились, к удивлению, не только моему, но и всех доброжелателей, которые собрались, чтобы протянуть руку помощи и подбодрить».

История владения

Это Bugatti Type 35B жил долгой и активной жизнью на протяжении почти 80 лет. Он служил своему первому владельцу, как дорогой автомобиль, а затем начал активную карьеру гоночного авто, которая продолжилась в 50-е годы. Одним из самых известных его гонщиков был победитель гонки Ле-Ман Дункан Гамильтон, это было в середине 40-х годов. Автомобиль оставался конкурентоспособным даже в этот период. Позже он попал в автомобильный музей Harrah's в Рино, штат Невада, где он был восстановлен в своей былой славе. С середины 80-х годов он находился в семейной коллекции Уильяма Лайона. Он в равной степени является частью автомобильной истории и предметом искусства.

Bugatti с шасси № 4849 был одним из всего двух автомобилей Type 35B, которые были импортированы в новом состоянии в Англию. Необычным было то, что он был доставлен своим ходом из Мольсхейма в Лондон. № 4849 был получен в мае 1927 года Александром Кейллером, членом шотландского семейного бизнеса, известного своими джемами и мармеладами. Кейллер был не гонщиком, а скорее восторженным владельцем, которому нравилось находиться за рулем своего автомобиля, катаясь по дорогам общего пользования, особенно в его родной Шотландии. Как и Type 35, которым он владел ранее, Кейллер окрасил свой № 4849 в черный цвет. У него в собственности этот автомобиль находился не менее семи лет, затем он был продан Thomson & Taylor's, компании из Бруклендс, которая специализировалась на гоночных автомобилях. После нескольких лет использования на дорогах, гоночная карьера № 4849 началась всерьез, когда он был приобретен Чарли Мартином в 1934 году.

Мартин активно участвовал в гонках. На протяжении 1932 -1933 годов он выступал на Type 37. Он вспоминал этот автомобиль с большой любовью в 1937 году в январском выпуске Bugantics, журнала клуба владельцев Bugatti, где Мартин дал очень подробный отчет о модификациях, которые он сделал в автомобиле, и его успехах в гонках. В то время, когда автомобиль находился во владении Мартина, он был перекрашен в синий цвет. Заказав новый Type 59 на заводе, Мартин продал № 4849 в конце сезона 1935 года достопочтенному Джеку Лейту. Лейт достаточной успешно участвовал в гонках в 1935 году и в начале сезона 1936, как и Мартин главным образом в Бруклендс и Донингтоне, в то время в Англии было только две гоночных трассы. Он также участвовал в гонках и в других местах, например, на Шелсли Уолш и в Ирландии в гонке Маннин Мор, где он не мог избежать столкновения с автомобилем Alfa Romeo на втором круге. Примерно в это же время автомобиль № 4849 был перекрашен в красный. Считается, что вполне возможно, что у № 4849 недолго был и еще один владелец. В 1936 году он перешел к Эндрю Лейтчу, который дебютировал на нем в гонке Brooklands Whitsun, которая состоялась 1 июня 1936 года. Во время этой гонки он несколько кругов проехал и на Type 37, на котором он соревновался в предыдущем сезоне.

Boattail Racer. Номер шасси: 4817

1927 Bugatti Type 35BНомер двигателя: 194T

Этот автомобиль Bugatti Type 35B Grand Prix 1927 года обладает оригинальным кузовом и шасси. По капотом находится подготовленный на заводе гоночный двигатель 35B, который ранее был установлен на шасси номер 4939. Номер шасси этого автомобиля - 4817, хотя в настоящее время он помечен и значится, как шасси номер 4939. Это наименование было основано на номере шасси изначально связанном с двигателем.

Этот автомобиль, номер шасси 4817, был направлен Луису Широну и впервые был зарегистрирован на имя Мариуса Жиро. К 1929 году автомобиль уже находился в собственности третьего владельца Роже Морана, который владел им до 1936 года. За этот период времени автомобиль принял участие в большом количестве гонок. Одной из гонок было Гран-при Львова в Польше в 1933 году. Нет достоверных данных о том, что в гонке участвовал именно этот автомобиль, однако, известно, что Роже Моран в то время выступал на автомобили Type 35B. Существует упоминание о том, что в соревнованиях по хиллклаймбингу в Клаузсенренне в 1934 году участвовал автомобиль с шасси с номером 4817.

У этого автомобиля было еще несколько за его историю. Он была куплен доктором Милтоном Ротом, а затем привезен в США, где он был приобретен Бобом Хаммелом. Хаммел провел реставрацию автомобиля и регулярно катался на нем по сельской местности в Южной Калифорнии, совершая поездки в магазин и перевозя членов семьи в различные места.

В 1964 году автомобиль был куплен доктором Питером и Сьюзан Уильямсон. В 70-е годы автомобиль был тщательно и аккуратно восстановлен и окрашен в черный цвет, а салон его был отделан красной кожей. Он оснащен колесами с восемью спицами, большими цельными тормозными барабанами, полным дорожным оборудованием, мотоциклетными крыльями, фарами Marchal, задними фонарями Scintilla, двойным лобовым стеклом, одним боковым запасным колесом и шиной и часами фирмы Jaeger, вмонтированными в приборную панель.

На машину установлен 2,3-литровый рядный восьмицилиндровый двигатель с одним верхним распределительным валом, одним карбюратором Zenith и нагнетателем Рутса.

В 2008 году этот автомобиль тип 35B Grand Prix был выставлен на продажу на аукционе Gooding & Company в Пеббл-Бич, Калифорния. Предварительная стоимость автомобиля была определена на уровне 1,1-1,6 миллионов долларов, без резерва цены. Автомобиль был продан за 1457500 долларов, включая премию покупателя.

Boattail Racer. Номер шасси: BC125

Этот автомобиль с номером шасси BC125 был заказан клубом владельцев Bugatti в Великобритании. Автомобиль был сделан в Аргентине несколько лет назад и является точной копией Гран-при кара 1927 года. Нынешний владелец купил машину в Бельгии в 2002 году.