Модели автомобилей Bugatti Type 57 1938 года, как, впрочем, и любые другие творения автомобилестроения прошлого века, не теряют своей ценности, а скорее наоборот – только увеличиваются в цене от торгов к торгам на аукционах. Коллекционеры «охотятся» за редкими экземплярами и борются за право обладания ими.
Atalante Coupe
Этот Bugatti был создан по заказу богатого французского промышленника Фернана Крузе и был оснащен кузовом от Gangloff с уникальными бамперами и колесными дисками.
Во время Второй мировой войны этот Type 57 был спрятан под сеном в сарае во Франции. После войны автомобиль был отремонтирован в компании-филиале Bugatti в Париже, а затем был отправлен в Англию, где он использовался сотрудниками французского посольства до 1948 года.
Автомобиль получил рядный восьмицилиндровый двигатель объемом 3257 куб. см. (3.3 л) с четырехступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль весом 1550 кг был оснащен гидравлическими тормозами. Модель с нагнетателем развивала максимальную скорость в 180 км/ч. Машина находится в частных коллекциях, начиная с конца 40-х годов.
Этот автомобиль был выставлен на продажу в ну аукцион Gooding & Company в 2006 году, который состоялся в Пеббл-Бич, Калифорния. Перед началом торгов он оценивался в 650 –850 тысяч долларов, и был предложен без резерва цены. Вся прибыль от этой продажи была передана в центр сердечнососудистых заболеваний для женщин Ministrelli при больнице Бомонт в городе Ройал-Оук, штат Мичиган.
Этот автомобиль прошел полное восстановление в 2005 году. Салон был выполнен из кожи страуса, потолок салона - из плотной шерстяной ткани, а приборная панель из французского ореха. В автомобиль был установлен исторически верный замок зажигания Scintilla, катушки зажигания Scintilla и трамблер Bosch.
Продан за 682 тысяч долларов с аукциона Gooding & Company в 2006 году.
Drophead
Этот довоенный Bugatti был приобретен его нынешним владельцем в 2003 году. Автомобилю тут же был возвращен его оригинальный двигатель № 57567. Его кузов Letourneur et Marchand был предшественником знаменитого Bugatti Aravis, который они собирали вместе с Gangloff.
Drophead
Этот Bugatti Type 57 1938 года с трехпозиционным мягким откидным верхом оборудован кузовом купе от Letourneur & Marchand. Она получил шасси номер 57649 и двигатель номер 466. Кузов окрашен в сине-белый цвет, а слон отделан светло-коричневой кожей. Под капотом у этого автомобиля находится рядный восьмицилиндровый двигатель с двумя верхними распределительными валами, шестнадцатью клапанами и катушкой зажигания. Общая мощность двигателя составляет около 140 лошадиных сил. Автомобиль оснащен задним приводом и четырехступенчатой механической коробкой передач. Барабанные тормоза устанавливались можно найти на всех четырех колесах.
Параллельно заводским кузова создавались такими компаниями как Graber, Corsica, Saoutchik, Labourdette и Letourneur et Marchand. Универсальные шасси хорошо подходили к элегантным и уникальным творениям, созданным этими мастерами.
Одно из самых ранних творений Letourneur – кузов для автомобиля Вуазена, который был создан в 1926 году. Их творения, созданные в 30-е годы, были одними из самых запоминающихся их проектов. Многие конструкции отличались применением принципов аэродинамики и были установлены на самые спортивные французские автомобили той эпохи. Многие дизайны создавались сыном Лятурнера Марселем.
В общей сложности, Letourneur создал семь кузовов Aravis для Type 57 и одиннадцать других кузовов для той же модели. Самый первый Aravis, показанный на Парижском автосалоне 1938 года, была создан компанией Letourneur.
Этот автомобиль с трехпозиционным мягким откидным верхом имеет много общего с дизайном Aravis. У него ребристая крышка багажника, две ручки открывания и петли, нет подножки, та же схема крыла и линии крыши, а запасное колесо спрятано в багажник. Задние колеса закрыты, а крылья имеют обтекаемую форму.
Этот автомобиль провел свои первые годы в Европе и был доставлен в Соединенные Штаты после Второй мировой войны. Он уже давно проходил реставрацию, но все еще находится в очень хорошем состоянии. Сроки реставрации наиболее заметны по состоянию салона и покраски. Недавно он выставлялся в Нью-Йорке, в галерее Аллана Стоуна.
На аукционе автомобиль был оценен в 600–800 тысяч долларов. Это был последний автомобиль, который был выставлен на продажу и, к сожалению, он не смог найти заинтересованных покупателей, которые были бы готовы заплатить больше определенного резерва цены. Автомобиль остался непроданным.
Atalante Coupe
Этот Bugatti Type 57C Atalante с наддувом известен как «величайшая вещь, когда-либо хранившаяся в сарае», и его история, конечно, замечательна. Джон Страус, внук основателя сети универмагов Macy's, припарковал этот Bugatti в Паунд Ридж, Нью-Йорк, в сарае в 1962 году, и там он оставался до начала 2007 год. Господин Никотра купил машину с аукциона в июне и тут же отправил ее своему другу, эксперту по сохранению автомобилей Марку Смиту, который подтвердил абсолютную целостность автомобиля. После устранения нескольких утечек и смены масла двигатель был заведен вручную и снова вернулся к жизни после 45-летнего сна. В целях безопасности были заменены только шины. Поистине уникальный Bugatti.
Cabriolet
Компания по производству автомобильных кузовов D'Ieteren была основана в 1805 году Жаном-Жозефом Д’Иетереном, который начал свою карьеру в качестве мастера-ремесленника по производству колес. Таким образом, компания D'Ieteren, которая по сей день находится в Брюсселе, является одной из старейших производителей автомобильных кузовов в мире. С 1897 по 1935 год фирма построила около 6000 кузовов высокого качества на шасси от Hispano Suiza, Minevera, Mercedes-Benz и Bugatti. Среди клиентов фирмы представители голландской и бельгийской королевской семьи. К сожалению, всего 30-40 этих великолепных автомобилей сохранились до наших дней. Это единственный известный Type 57 Aravis, который получил кузов, созданный Альбером Д’Иетереном. Он был доставлен своему первому владельцу, господину Баггаж, 9 марта 1938 года.
На этот Alfa Romeo, номер шасси 57478, установлена копия кузова, схожая с кузовом Type 59/50B, который можно увидеть в музее Шлумпфа. Он был произведен в ноябре 1936 года и построен по просьбе своего первоначального владельца, Фернана Хака. Первоначально он носил кузов от Gangloff с кузовом Galibier Aerodynamique без стоек. Хак принял поставку автомобиля в марте 1937 года и зарегистрировал его в Париже в том же году.
Вторым владельцем машины был Жан де Доббелеер, который приобрел автомобиль в 1958 году. Она была экспортирована в США на следующий год. После этого автомобиль купил Дэйв Парк, вскоре он продал его Джерри Шерману еще до 1962 года. Когда машина находилась в собственности Шермана, кузов Galibier был демонтирован, а колесная база была укорочена на 2,7 метра. Был построен новый алюминиевый легкий открытый кузов для того, чтобы автомобиль мог принять участие в мероприятиях спортивного клуба винтажных автомобилей Америки.
К сожалению, автомобиль пострадал во время пожара в сарае, в котором он находился. Его останки были куплены Дэвидом Джорджем, а позднее Карлом Ларсеном. Кузов копии 59/50B был создан Роном Фурнье, и автомобиль был восстановлен Джимом Странбергом. Кузов позже был переделан Джимом Странбергом из компании High Mountain Classics.