XXI век ознаменовался настоящим автомобильным бумом: на постсоветском пространстве появилось множество иномарок, западные производители активно начали строить здесь заводы, действует и отечественный автопром. Огромному количеству автомобилей потребовалось соответствующее число водителей. Многие люди принялись активно изучать правила дорожного движения. Закономерно, что проезд под «кирпич», одно из самых распространённых нарушений ПДД, пользуется повышенным интересом.
«Кирпич», из которого ничего не построишь
Как практически всем известно, в современной бытовой лексике кирпичом, если разговор ведётся не на строительную тематику, именуется дорожный знак «Въезд запрещён». Такое название обусловлено элементарным внешним сходством запрещающего сигнала с действительным кирпичом. Данный дорожный знак является одним из наиболее распространённых в условиях городской транспортной инфраструктуры, потому и его нарушения встречаются нередко. Чтобы понять, почему «кирпич» играет важную роль в регулировании дорожного движения, следует вспомнить, в каких случаях он используется. Знак «Въезд запрещён» устанавливается в тех ситуациях, когда необходимо отгородить проезжую часть с односторонним движением или особую территорию проезжей части, которая может использоваться в качестве парковки или специальной зоны на заправочной станции.
В каждой ситуации различается степень вины нарушителя знака «Въезд запрещён», следовательно, разным будет и наказание за проезд под «кирпич». Возможны три варианта:
Многие клюют на «кирпич»
По опыту водителей, именно со знаком «Въезд запрещён» связаны многие уловки не слишком добросовестных инспекторов дорожного движения, с помощью которых они получают возможность требовать выплату необоснованных штрафов. Это возможно благодаря нескольким обстоятельствам, прежде всего за счёт трактовки обстоятельств нарушения. Помимо этого, запрещающие знаки нередко установлены с нарушениями соответствующих государственных стандартов (существуют специальные ГОСТы, регулирующие правильную установку знаков дорожного движения). Наконец, согласно современным ситуациям дорожного движения, знак «Въезд запрещён» может быть неправомерно установлен – например, они сейчас часто встречаются на выезде или въезде с парковок крупных торговых центров. Поэтому недостаточно осведомлённый водитель может быть необоснованно оштрафован за проезд под «кирпич» по самой строгой шкале, тогда как его вина была либо не столь очевидной, либо вообще отсутствовала.
Нужно запомнить, что максимальный штраф может взиматься лишь при том нарушении запрещающего знака, когда имеет место выезд на полосу встречного движения или на дорогу с односторонним движением. Проезд под «кирпич» не предполагает максимального штрафа, так что в этом случае можно смело спорить с автоинспекторами.
Особенно важно знать, что водитель может обжаловать саму обоснованность нахождения на данном участке запрещающего знака. Согласно государственным стандартам, знак «Въезд запрещён» должен быть установлен либо над дорогой, либо с правой стороны от дороги. Его обзор не должны закрывать никакие препятствия, включая деревья, рекламные щиты, здания, инженерные сооружения. Видимость знака должна составлять не менее ста метров, то есть водитель должен иметь возможность заметить знак, находясь как минимум в сотне метров от него. Наконец, можно оспаривать те «кирпичи», которые самовольно установлены на выездах-въездах на парковочных площадках и не соответствуют правилам дорожного движения, то есть не предполагают ситуации с выездом на «встречку» или на однополосную дорогу.
Александр Бабицкий