Среди автомобильных марок, занимающихся выпуском люксовых и спортивных автомобилей, большинство являются долгожителями с длинной и сложной историей. Но автомобильная марка Acura в этом плане исключение из правил - ей чуть больше 20 лет. Возник этот североамериканский концерн как подразделение японского производителя Honda, а точнее, как его люксовая разновидность. Первый автомобиль, выпущенный новорожденной маркой, был создан на базе Honda Legend.
За время, прошедшее с момента создания Acura, эта фирма успела создать уже несколько легендарных автомобилей, первым из которых была модель Integra, выпускавшаяся в начале 90-х годов. За ней последовало спортивное купе NSX, ставшее одним из лучших в своем классе, так как на нем применялись самые передовые технологии - алюминиевый кузов и новые двигатели.
Есть у компании и экологичные автомобили, одна из версий такого седана EL - со специальной системой VTEC, обеспечивающей необходимую чистоту выхлопа. Эта модель производится исключительно для Канады.
Вообще Acura - марка интересная своей географией. Создавалась она хоть и на базе японского авто концерна, но до японского рынка и по сей день добраться не смогла. А жаль, ведь этому бренду за очень небольшое время своего существования удалось потеснить старые известные марки, производившие люксовые автомобили. Изначально планировалась создавать под этой маркой спортивные и автомобили премиум класса только для США и Канады. Но постепенно открылись филиалы в Мексике и Европе. А совсем недавно производителям удалось заключить контракты на поставку своих автомобилей в Китай, что стало очень ощутимым достижением. Кстати, если говорить об интересных фактах, то официально продавать автомобили Acura в России (как и в некоторых странах Европы) нельзя, но, не смотря на все эти ограничения, на рынке появляются такие достойнейшие экземпляры автомобилестроения - например, Acura MDX второго поколения. Так что качество и роскошь не имеют границ.
В 2005 году эта автомобильная марка взяла первое место в номинации «Наиболее желанный автомобиль», а это - очень престижная награда и она уже сама по себе является показателем того, что множество людей во всем мире с радостью отдадут любые деньги лишь бы подчеркнуть свой престиж подобным автомобилем. Просто есть машины для семьи, есть красавцы для настоящих мачо с мужским характером, вроде Lamdorgini, а есть машинки, которые созданы, чтобы подчеркнуть ваше состояние и статус. Именно к последней категории и относятся все творения Acura.
На сегодня модельный ряд Acura представлен такими очень интересными модификациями: Acura RSX, сменившая устаревшую Integra, третьим поколением седанов TL и лучшим купе премиум класса от восточных производителей NSX, модифицированным в 2003 году. NSX из всей этой троицы - автомобиль, пожалуй, самый достойный и долгожданный. Здесь разработчики пошли по простейшему, но оригинальному и выигрышному пути. Просто были взяты тюнинговые наработки по этому классу автомобилей более ранних годов выпуска. Потом выбрали наиболее удачные идеи и запустили производство. В итоге получилось: во-первых - практично, во-вторых - выгодно (зачем изобретать велосипед, когда его можно приукрасить, и, в-третьих, сама идея довольно оригинальна и добавляет автомобилю престижности.
На сегодняшний день компания не просто обновляет старые версии своих автомобилей, но и ищет нечто новое в своем классе. Они пошли не просто по пути модификации двигателя, а по пути облегчения конструкций и улучшения привода. Так, на многих новых моделях марки можно уже увидеть революционную систему полного привода SH-AWD. Что ж, пожелаем компании удачи в ее новых разработках.
Ранинен Ирина