Ралли Париж-Дакар: КАМАЗ – лучший спортивный грузовик

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяМоторыНа сушеРалли Париж-Дакар: КАМАЗ – лучший спортивный грузовик
08.03.2009 06:00

Ралли Париж-Дакар: КАМАЗ – лучший спортивный грузовик В этом году проходила юбилейная гонка ралли-марафона «Дакар» (того самого, которое было раньше известно, как «ралли Париж-Дакар») - 30-я. Увы, вскоре «Дакар» может вновь изменить название. Впервые за все время существования трансконтинентального марафона (с 1978 года), он проходил не по пескам Африки, а в Южной Америке. На этот раз гонка стартовала на территории Южной Америки 3 января и закончилась 18 января в Буэнос-Айресе, столице Аргентины.

Угрозы со стороны террористов в адрес участников и организаторов ралли привели к отмене «Дакара»-2008, а в этом году и вовсе к переносу места проведения гонки.

Особенностью ралли «Дакар» является то, что чемпион здесь определяется не по сумме очков, набранных на различныРалли Париж-Дакар: КАМАЗ – лучший спортивный грузовикх этапах, а победитель должен опередить соперников на всей дистанции. То есть, попросту говоря, побеждает тот, кто быстрее всех прибыл из точки А в точку Б, вне зависимости от того, кто и как прошел промежуточные этапы.

Ралли «Дакар» - это всегда приключение, это роскошные пейзажи - на которые, правда, гонщикам смотреть некогда, но зато могут полюбоваться болельщики. Ралли «Дакар» - это и тяжелый труд, причем, не только на трассе, но и в течение всего года (от ралли до ралли).

Фирдаус Кабиров, пилот-победитель этого года, говорил: «От Дакара до Дакара весь коллектив команды «КАМАЗ-мастер» загружен разработкой и усовершенствованием техники. Я контролирую работу по изготовлению деталей, узлов, агрегатов, для которой привлекаются другие подразделения КАМАЗа и сторонние компании. Занимаюсь составлением договоров, бюджета, банальной добычей денег для финансирования наших проектов. Помимо этого, в рамках подготовки к соревнованиям, Семен Семенович Якубов (бессменный руководитель команды - прим. автора) заставляет нас следить за своей физической формой. Если первые две недели после Дакара мы еще может позволить себе отлынивать от этой обязанности, то в дальнейшем обязательно входим в спортивный ритм, в среднем проводя в спортзале по два часа в сутки». Фактически для профессиональной команды автогонщиков, участвующих в ралли, вся жизнь - это Дакар.

Стартовало в «Дакаре» этого года 235 одиночных гонщиков на мотоциклах, 25 на квадроциклах, 185 экипажей легковых автомобилей и 85 грузовиков. Ралли состояло из 14 этапов на территории Аргентины и Чили, общая длина трассы составляла 9000 км, и из них 6000 км – скоростные участки.

Болельщики переживали за любимые экипажи. Еще бы, Африка была уже привычной. Трасса – известной. А как себя покажут автомобили на дорогах Южной Америки (а то и не на дорогах вовсе) - неведомо. Особенно волновались за новые типы дорожных покрытий, которые Ралли Париж-Дакар: КАМАЗ – лучший спортивный грузовикне встречались ранее в гонках, и спортсменам были неизвестны. В общем, переживаний хватило.

Но когда гонка началась, переживания усилились еще больше. Ну да болельщикам это полезно - любой болельщик мечтает хотя бы раз в жизни посидеть за рулем спортивного автомобиля, выиграть гонку, ощутить ни с чем не сравнимый всплеск адреналина, ну а если это невозможно, то хотя бы пусть будет адреналин за счет переживания за команду. В общем, болельщики болели изо всех сил.

Как и ожидалось, марафон был отчаянным - собственно, «Дакар» отличается этакой отчаянной бесшабашностью. Даже болельщики получали солнечные удары, но покидали свои места только ползком или на носилках. В конце отказало даже информационное обеспечение «Дакара» и перестали фиксироваться результаты прохождения этапа. Выбывали автомобили, выбывали экипажи, некоторые гонщики получали травмы. «Дакар» - приключение опасное. Ну а российские гонщики упрямо шли вперед (хотя «шли» - это слишком спокойное слово, даже на фотографиях с ралли видно, как летят машины, шлейф пыли за КАМАЗом тянется, кажется, на километры).

Результат - отличный. Первое, второе и четвертое места – КАМАЗы, три экипажа команды «КАМАЗ-мастер». Первое место: пилот - Фирдаус Кабиров, штурман - Айдар Беляев, механик - Андрей Мокеев. Второе место: пилот - Владимир Чагин, штурман - Сергей Савостин, механик - Эдуард Николаев. Четвертое место - пилот Ильгизар Мардеев, штурман Вячеслав Мизюкаев, механик - Айрат Мардеев (этот экипаж показал лучший результат в неофициальном зачете «быстрых техничек»).

В очередной раз КАМАЗ доказал, что он - лучший, а члены команды «КАМАЗ-мастер» вновь продемонстрировали свой высочайший класс.

София ВАРГАН