Cadillac SRX - роскошный кроссовер от знаменитой американской компании, входящей ныне в концерн General Motors. В России автомобили такого типа называют «паркетными джипами» или «паркетниками», потому что, несмотря на внешность внедорожника, кроссовер создан исключительно для городской езды. Но это с лихвой компенсируется высокотехнологичной «начинкой» и максимально возможным уровнем комфорта, чтобы превратить поездку в удобное и необременительное путешествие. Кузов Cadillac SRX обладает четкими, рельефными очертаниями. Дизайн говорит об экстравагантности и солидности кроссовера, а оптика на светодиодах удовлетворит самый взыскательный вкус. Кроме того, отличительные признаки автомобиля - коэффициент лобового сопротивления равный 0,37 и низкий уровень шума.
Cadillac SRX комплектуется 3,6-литровым двигателем V6 мощностью 258 л.с. и максимальным крутящим моментом 342.9/2800 Нм/мин. Количество клапанов на цилиндр 4, рекомендуемый бензин АИ-95. Разгон до «сотни» занимает у кроссовера чуть более 8 секунд, что считается для автомобиля такого класса отнюдь не плохим результатом. Максимальная скорость - 201 км/ч.
Также возможен вариант оснащения машины 4,6-литровым V8. Его мощность 325 «лошадей», максимальный крутящий момент 427/4400 Нм/мин. Динамические показатели этого двигателя такие: время разгона до 100 км/ч - 7,2 секунды, максимальная скорость тоже 201 км/ч.
Cadillac SRX является полноприводным. В качестве КПП предлагаются 5- и 6-ступенчатые «автоматы» с возможностью «ручного» переключения передач (без сцепления), с системой электронного торможения двигателя и системой распознавания начала экстренного торможения. Трансмиссия равномерно распределяет крутящий момент между передними и задними колесами, благодаря чему достигается оптимальное использование распределения нагрузки на оси автомобиля. В совокупности все это позволяет кроссоверу великолепно чувствовать себя на дороге в любых погодных условиях. В сложных ситуациях, чтобы избежать пробуксовки, включается система StabiliTrak TM, которая притормаживает каждое колесо и перераспределяет крутящий момент для получения идеального сцепления с дорожным покрытием.
У Cadillac SRX независимая передняя подвеска с неравноплечими рычагами, с верхними и нижними алюминиевыми рычагами, с однотрубными амортизаторами высокого давления и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска также независимая, многорычажная, с амортизаторами Nivomat с функцией автоматического поддержания дорожного просвета. Тормоза - дисковые вентилируемые.
Кстати, Cadillac SRX - единственный кроссовер, имеющий на вооружении подвеску Magnetic Ride Control. Особенность данного устройства в незамедлительной реакции на любые изменения дорожных условий, что достигается благодаря использованию специальных амортизаторов с рабочей жидкостью, содержащей микроскопические частицы металла. При поступлении сигнала от бортового компьютера на частицы начинает воздействовать магнитное поле, выстраивающее их в определенный порядок; тем самым возрастает жесткость подвески, столь необходимая при маневрировании.
Особое внимание уделили разработчики и дизайну интерьера. Это проявилось в использовании мягких отделочных материалов, в создании удобных, объемных вещевых отделений. Чтобы придать салону нетривиальный вид, в его оформлении применялся ручной труд вкупе с самыми современными технологиями. Например, вручную отделывали панель управления, центральную консоль и внутренние панели дверей.
Базовая комплектация кроссовера вызывает заслуженное восхищение. Тут и климат контроль, настраиваемый индивидуально для водителя и переднего пассажира, круиз контроль, передние сиденья с кожаной отделкой и электроприводом, руль с регулировкой по углу наклона и клавишами управления аудиосистемой, противоугонная система PASS-Key III+, задние парктроники, антипробуксовочная система TRC, аудиосистема со встроенным AM/FM стерео радиоприемником и CD-чейнджером на 6 дисков с передачей данных в формате RDS и цифровой обработкой сигнала.
Алексей Чернов