Daewoo: от текстиля до автомобилей

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяМоторыНа сушеDaewoo: от текстиля до автомобилей
18.04.2010 06:00

DaewooС чего только ни начинается производство автомобилей! В основном, конечно, сегодняшние автогиганты предпочитали в качестве истоков авиапромышленность, двигатели для гоночных автомобилей, в некоторых случаях – двигатели для яхт и моторных лодок. Ну а Daewoo начиналась с торговлей текстилем (в 1967 году), и, кстати, до сих пор эта компания выпускает около 3000 наименований текстильных изделий, а представительства ее располагаются более чем в 160 странах.

Daewoo Motor Co., Ltd, которая, собственно, и производит автомобили, была создана в 1972 году компанией Shinjin Motor, которая имела лицензию от правительства Южной Кореи на производство автомобилей (кроме нее, такими лицензиями обладали только Kia, Hyundai Motor и Asia Motors), и знаменитым автогигантом General Motors. То, что General Motors принадлежало 3% акций вновь созданного СП, помогло становлению южнокорейского автопроизводителя – первые автомобили создавались по лицензии GM, также «американский брат» подбрасывал Daewoo Motor Co., Ltd некоторые свои разработки, способствуя динамике развития молодой компании.

DaewooПервая модель Daewoo была создана на базе Opel Kadett E первого поколения и называлась Daewoo Le Mans. Эксперимент оказался довольно успешным для начала – машина стала очень популярна в Южной Корее, а теперь производится и в других странах (к примеру, в Узбекистане Daewoo Le Mans собирается на UzDaewoo, в России – на «Красном Аксае», в Румынии – на Rodae). Под именем Pontiac Le Mans автомобиль поставляется на рынки США и Канады. Российский рынок знает этот автомобиль, как Daewoo Nexia.

В Россию Daewoo Nexia попала в 1993 году, и с тех пор уверенно бороздит российские просторы. Ее популярности способствует супер-низкая цена и поразительно длинный срок гарантии (на последнюю модель Daewoo Nexia гарантия составляет 5 лет или 100 тыс. км пробега).

А вот эксперимент со следующей моделью – Daewoo Tico (1985 г.), оказался не слишком удачным. Фактически этот автомобиль являлся копией Suzuki Alto, которая причисляется к списку неудачных решений японского автопроизводителя. Для Южной Кореи модель также не стала выигрышным лотерейным билетом, несмотря на поразительно низкую цену. На большом мировом рынке автомобиль, что называется, не пошел (или не поехал). Покупатели отказывались от Suzuki Alto, которая не обладала ни особо впечатляющим дизайном, ни приятными девайсами. Отказались и от Daewoo Tico, не соблазнившись даже ценой.

Сотрудничество Daewoo с GM продолжалось до 1993 года, а затем южнокорейская компания выкупила 3% акций, принадлежавших GM, и пустилась в вольное плавание. В 1996 Daewoo уже построила три крупных технических центра (в Уортинге (Великобритания), недалеко от Мюнхена (ФРГ) и в Пульяне (Корея)), а главным техническим руководителем проектом стал Ульрих Бец, известный ранее как менеджер BMW.

DaewooВ 1993 году Daewoo выпустила седан Prince и его более комфортабельный вариант Brougham (на базе снятого с производства Opel Senator – следует заметить, что Senator отличался маневренностью, удивительной для автомобиля такого габарита). Daewoo Espero был не слишком удачно спроектирован итальянской фирмой Bertone на базе агрегатов модели Opel Ascona – кузов, созданный итальянскими дизайнерами, назвали «самым дешевым кузовом от Bertone», и это был отнюдь не комплимент.

В конце 1998 года на международных автосалонах Daewoo представила модели Lanos, Nubira и Leganza. Lanos является первой собственной разработкой компании, и его создание обошлось в $420 млн. Россияне знают этот автомобиль, как «Ассоль». Nubira разрабатывался в центре Daewoo в Уортинге. России он известен как «Орион». Самой комфортабельной, современно оснащенной была Daewoo Leganza (в России – «Кондор»). Это уже была заявка на вступление в бизнес-класс. Daewoo Leganza создавалась на базе Opel Senator, дизайн которого старательно модернизировали в итальянском дизайнерском ателье ItalDesign.

К числу несомненных удач Daewoo Motor Co., Ltd следует отнести создание Daewoo Matiz, который и пришел на смену Tico в классе миниатюрных автомобилей. Matiz, в противоположность своему предшественнику, завоевал симпатии публики и уверенно продается во всем мире.

На российских просторах наиболее продаваемыми автомобилями марки Daewoo являются Matiz и Nexia. Это – особенно удачное сочетание низкой цены и вполне европейского комфорта (он становится еще более европейским, когда учитывается цена). Именно эти модели и ожидаются сейчас на европейском и российском рынках уже в новом исполнении. С учетом мирового финансово-экономического кризиса предложение дешевых автомобилей Daewoo весьма актуально не только для России, но и для Европы.

София ВАРГАН