Современный «Range Rover» является несбыточной мечтой большинства любителей внедорожных автомобилей. Почему несбыточной? Ответ банален и прост: «Range Rover» 2009 и 2010 годов выпуска стоит от ста до ста пятидесяти тысяч долларов! Согласитесь, подобные расходы могут позволить себе только весьма состоятельные клиенты. Однако автомобиль называют королём среди внедорожников вовсе не за то, что напротив его стоимости обозначена шестизначная сумма в американских долларах…
Автомобиль из будущего
При взгляде на «Range Rover» сразу же возникают ассоциации с каретой на колёсах, а садясь за руль, создаётся впечатление, что оказался то ли в апартаментах нефтяного магната, то ли в кабине самолёта. К сравнению с апартаментами подталкивает богатое и солидное внутреннее убранство. Добротный дизайн, выполненный в слегка футуристическом стиле, кому-то может показаться слишком вычурным, однако всё здесь на своём месте. К тому же, сложно представить, что ещё можно предложить, чтобы улучшить интерьер салона. Зато обилие кнопочек, тумблеров, регуляторов и рычажков действительно наводит на аналогию с пилотированием какого-нибудь «Боинга» и может вызвать благоговейный ужас у кого угодно. Однако бояться нечего: это только на первый взгляд не хватит и всей жизни, чтобы полностью разобраться во всех функциях приборной доски. На самом же деле здесь всё довольно просто и интуитивно понятно.
Передняя панель обшита кожей, на руле по пять кнопок управления с каждой стороны, а сама приборная панель полностью цифровая. Здесь вообще всё компьютеризировано, даже стрелки навигационных приборов, и те лишь на мониторах. В заднюю поверхность широких подголовников у передней линии кресел вмонтированы мониторы для пассажиров. Однако главный экран расположен, естественно, в зоне водителя. Кстати, этот экран оборудован по последнему слову технической моды, когда дисплей разделяется на два разных изображения. При этом пассажир наблюдает, например, за сюжетом фильма, а водитель – за картой навигации.
Укротитель бездорожья
Статус лучшего не присваивается просто так, и чтобы его заслужить, нужно многое пройти. То же самое можно сказать и об автомобилях, и чтобы оправдать «звание» лучшего внедорожника, на долю «Range Rover» выпала суровая проверка в виде специального испытательного полигона с самыми сложными препятствиями. Здесь были и крутые горки с наклоном в сорок пять градусов, на которые и «своими» ногами не всегда залезешь, и гигантские ямы, напоминающие следы динозавров, и бруствер, преодолеть который можно, лишь переехав через него под определённым углом. «Range Rover» пришлось форсировать даже водное препятствие, хотя уровень воды доходил автомобилю до самых фар. И надо сказать, что упрямая «легковушка» с блеском выдержала экзамен, преодолев все преграды на своём пути. Добиться такого результата ей во многом помогли некоторые технические хитрости, которыми снабдили «Range Rover» его производители. Основная из них – возможность многорежимного передвижения. Автомодель оснащена специфическими программами, каждая из которых способна адаптировать абсолютно все функциональные системы автомобиля к передвижению в строго определённых дорожных условиях. Так, в «Range Rover» интегрировано четыре режима, за каждый из которых отвечает своя программа. Благодаря этому автомобиль может передвигаться в режиме «мокрая трава – снег – гравий», при котором одна из программ берёт на себя «ответственность» за преодоление скользкого дорожного покрытия. Вторая программа («грязь - колея») помогает автомобилю пересекать совершенно непроходимые для других машин места с глубокой, в полколеса, грязью. Наконец, программа «песок» даёт возможность спокойно преодолевать многие километры зыбучих пустынных песков и не застревать в них. Понятно, что для нашего соотечественника такая программа вряд ли когда пригодится. Последняя, четвёртая программа подразумевает передвижение в обычном дорожном режиме по трассам общего пользования.
Подводя итог всему вышесказанному, можно с определённой долей достоверности отметить, что хотя «Range Rover» создан лишь в начале нынешнего столетия, он обладает целым рядом таких достоинств, которые уже сейчас позволяют его назвать автомобилем XXII века.
Жигула Андрей