Говорить об итальянских суперкарах можно довольно долго – их в этой стране производится несколько видов. А вот Германия пока может похвастаться только одним сверхскоростным автомобилем, пока еще не столь дорогим, как Lamborgini или Pagani Zonda, но все увереннее заявляющим о себе на гоночных трассах, - детищем изобретателя и автоконструктора Роланда Гумперта, которое называется Gumpert Apollo.
Если бы к суперкарам можно было бы применять понятие нижней ценовой категории, то, несомненно, в ней бы и оказался Gumpert Apollo: стоимость автомобиля редко превышает двести тысяч евро. На нем с удовольствием катались арабские шейхи до того момента, пока новинка им не приелась, после чего они объявили эксклюзивное немецкое авто «дешевой игрушкой». Но Роланд Гумперт тут же воспользовался ситуацией и нашел экстравагантный способ организации пиар-кампании для своей марки. Он стал делать одно за другим безапелляционные заявления, иной раз граничившие с некорректностью. В частности, он утверждал, что ведущие европейские автопроизводители не в состоянии построить суперкар, отвечающий необходимым параметрам. Ferrari, по словам Гумперта, выпускал совершенно посредственные машины, а Porche, дескать, и вовсе может лидировать только в нише ширпотреба. Общественность после подобных откровений пребывала в трансе, но самое интересное то, что желающих ввязываться с Гумпертом в спор почему-то и не находилось.
Без ложной скромности
Вероятно, это происходило потому, что бывший руководитель спортивного отделения Audi четко давал понять: в машинах он разбирается на порядок лучше многих, и просто так бросать слов на ветер не будет. Свой собственный суперкар Роланд Гумперт он представил миру в 2002 году, но особой вехой в истории основанной им компании Gumpert Sportwagenmanufaktur стал 2005 год: именно тогда на Женевском автосалоне общественность впервые увидела новую интерпретацию немецкого суперкара – модель Gumpert Apollo Speed. И всем сразу стало понятно, что Гумперт, как это принято называть, «попал в струю».
Не страдающий ложной скромностью автоконструктор охарактеризовал тогда эту топ-версию как «эталон суперкаростроения». Машина отличалась особенной аэродинамикой, низкой подвеской и своеобразным дизайном. Ее основа была изготовлена по такому же принципу, как и на самых первых, «опытных» вариантах, - из сверхжесткого хромомолибдена. Для изготовления кузовных панелей команда Гумперта использовала карбон и алюминий. Двигатель был позаимствован у Audi: его объем составил 4,2 литра, а благодаря турбонагнетателям он может выдавать мощность в 800 лошадиных сил. К тому же инженеры компании предлагают к мотору самые разные тюнинг-пакеты: и в шестьсот пятьдесят лошадиных сил, и в семьсот.
Гумперт постарался одной из наиболее сильных сторон своего суперкара сделать аэродинамику. Автомобиль, по его замыслу, должен был превосходно держаться как на обычной дороге, так и на гоночной трассе, при ресурсе двигателя в триста тысяч километров.
Излишества исключены
Gumpert Apollo, в том числе и Gumpert Apollo Speed – машина сравнительно легкая. Ее создатели позаботились о том, чтобы масса автомобиля не превышала 1100 килограммов, и это им удалось: просто они сразу решили отказаться от всего лишнего. Быстродействующая коробка передач позволяет суперкару Gumpert Apollo Speed всего за три секунды разгоняться до скорости в 100 км/ч. Максимальная скорость, какую способен развивать автомобиль, достигает 360 км/ч. Ради последнего показателя из конструкции пришлось исключить даже от претенциозных гигантских крыльев, которые изначально планировали сделать «изюминкой» дизайна. Впоследствии журналисты и эксперты не раз отзывались о внешнем виде Gumpert Apollo Speed как о недостаточно презентабельном.
Для того, чтобы придать суперкару «дорогой» лоск, в нем оборудовали салон по последнему слову дизайна, обшив его кожей и алькантарой и установив множество технологичных коммуникаций, начиная с кондиционера и DVD-плеера.
Честолюбивый Рональд Гумперт в 2010-2011 годах намеревается выпустить еще одну модель суперкара – более мощную и более совершенную во всех остальных отношениях. По слухам, ее цена составит не менее миллиона евро.
Светлана Усанкова