Диагностика BMW: врачи механических душ

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяМоторыНа сушеДиагностика BMW: врачи механических душ
21.11.2010 04:00

диагностика BMWНесмотря на обширно распространенную славу BMW как одного из наиболее долговечных и качественных автомобилей, он, все же, имеет одну неприятную тенденцию – ломаться. Одних владельцев творение баварского концерна может радовать бесперебойной размеренной работой долгие годы, минимально беспокоя плановыми заменами масла и истираемых элементов – другие же могут беспрестанно мучиться, проклиная немецкий автомпром самыми последними словами. Что поможет вовремя понять «потребности» автомобиля, принять решение о его покупке? Ответ прост – грамотная диагностика BMW.

В зоне повышенного внимания

Диагностика автомобилей BMW мало чем отличается от стандартной диагностики любого другого автомобиля. Совпадает практически все: цели, способы и формы. Посему и проводить диагностику баварского продукта возможно по общим правилам. Однако, существуют и некоторые особенности.

Серийные автомобили BMW уже давно не несут в себе печати конструкторских откровений – с их устройством разберется любой более-менее квалифицированный механик. Однако, при обследовании и переборе «внутренностей», к примеру, BMW X6, следует помнить, что некоторые узлы требуют дополнительного внимания. Как правило, это детали, испытывающие значительные нагрузки, либо элементы, постоянно вступающие в контакт с агрессивной средой: форсунки, амортизационные стойки и тому подобное.

Также усиленного внимания заслуживает электронная система автомобилей BMW. Несмотря на сотрудничество с ведущими производителями автомобильной электроники, данная часть баварских автомобилей является одной из самой проблемной. К тому же, если учесть тот факт, что в «руках» электроники находится львиная часть системы управления автомобиля, правильная и своевременная диагностика неполадок в данном сегменте является задачей первостепенной важности, непосредственно влияющей на уровень безопасности использования автомобиля.

Высокий процент поломок немецких автомобилей именно в России объяснятся, в основном, двумя причинами. Первая причина – это непосредственно довольно высокий процент «возрастных» автомобилей, купленных на вторичном рынке, которым по статусу, что называется, положено выходить из строя значительно чаще, нежели «новоделам». Вторая причина гораздо прозаичнее и шире – отсутствие у россиян культуры диагностики технического состояния автомобилей. Проблема эта актуальна для абсолютного большинства автомобилистов и не привязана к какой-либо конкретной марке.

Как быть?

Диагностические процедуры BMW, как правило, значительно более трудоемки и длительны, нежели среднестатистический ремонт. Обусловлено это, прежде всего, пресловутым фактором поиска иголки в стоге сена: необходимо проверить все узлы и механизмы BMW на предмет наличия неполадок, учесть множество факторов риска и особенностей архитектуры внутренних механизмов автомобиля.

Общая картина диагностики автомобильной техники баварского производителя составлена из нескольких элементов: самостоятельной диагностики, планового осмотра по предписанию контролирующих органов и комплексная диагностика технического состояния в специализированных центрах. Безусловно, каждый из этих элементов в значительной мере важен и необходим, и лишь грамотное их сочетание позволит поддерживать «железного коня» в достойном техническом состоянии. Какие комплексные меры помогут добиться наибольшего эффекта?

Начальным звеном диагностической цепочки BMW является самостоятельный и постоянны диагностический процесс. Как правило, большая часть критических неполадок выявляется именно в ходе наблюдения за техническим состоянием авто непосредственно водителем: прослушивания на предмет наличия шумов, проверки коррозийного состояния корпуса, осмотре двигательной системе. Преимущество данного типа диагностики очевидно: быстрота и беззатратность. Минусы, впрочем, также налицо: как правило, в ходе подобной диагностики возможно выявить лишь неполадки, которые можно исправить лишь, что называется, оперативным путем.

Непомерно глубже производится осмотр на станциях технического осмотра. Специалисты определят степень предрасположенности к поломке определенных узлов автомобиля, проверят допуски и прочие нормативные показатели работы. Минусом подобной процедуры является ее сравнительная узость: специалисты ТО не выходят за рамки нормативного осмотра.

Наиболее полное и достоверное представление о техническом состоянии автомобиля дает комплексная технологическая диагностика в специализированных центрах. По сути, плюсов у подобного вида диагностики не счесть: это и применение технологичных приборов и профессионального инструментария, и работа квалифицированных мастеров, и определенные гарантии. Минус у полной комплексной диагностики BMW в авторизованных центрах и специализированных мастерских, по сути, один – чаще всего, данные услуги стоят недешево.

Качественная и своевременная диагностика состояния BMW – залог его исправной работы на истинно немецком уровне. Несмотря на некоторую затратность и дороговизну профессиональной диагностики, именно она обеспечивает тот уровень уверенности, который позволит управлять «баварцем» с удовольствием.

Максим Кузнецов