Автомобили BMW пятой серии уже давно превратились в России – да и во всем остальном автомобильном мире, - во что-то вроде религии. Миллионы поклонников, оглушительный уровень продаж, всестороннее признание и обожание. Пятая серия – это эталон активного бизнес-автомобиля, в котором владелец может находиться за рулем сам - в отличие от той же «семерки» баварского концерна, которая предполагает перемещение на заднем сиденье. Один из первых – и самый бюджетный – представитель пятой серии немецкой марки – BMW 520. Авто, несущее в себе не только статус бизнесмобиля, но и отличающийся сравнительной доступностью.
Эволюция модели
Первые представители пятой серии BMW появились в сентябре 1972 года. Первый же взгляд на автомобиль позволял понять, что это творение представительского класса, предназначенное для бизнесменов и руководителей средней руки. Однако, наряду с комфортом и статусом, в облике и ходовых показателях «пятерки» присутствовало что-то спортивное, что привлекало к моделям и нецелевую аудиторию.
BMW 520 на заре развития линейки не был самой дешевой модификацией серии – в авторяду присутствовал сравнительно слабосильный BMW 518 с двигателем объемом 1,8 литра против двухлитрового «движка» двадцатой модификации. По сути, именно от объема двигателя и зависел индекс представителя пятой серии: BMW 525 были оснащены двигателем объемом 2,5 литра, а модификации BMW 530 радовали своих владельцев трехлитровым объемом.
Претерпев вместе со всей линейкой несколько изменений, BMW 520 стал наиболее бюджетным вариантом серии в 1995 году, с выходом кузова Е39 – именно тогда был снят с производства 1,8-литровый двигатель. Однако, модификации отличались не только объемом «движка». Прямо пропорционально данному показателю росло и функциональное наполнение моделей. Наиболее «заряженные» варианты BMW 535 радовали пассажиров безумно дорогими материалами отделки, невероятным количеством электроники и щедрой комплектации. Модификация же BMW 520 была предназначена скорее для покупателей, больше дороговизны и изысков ценящих стабильно высокое качество продукции баварского концерна и оптимальный комфорт, не вступающий в конфронтацию с материальными возможностями.
Интересен тот факт, что с начала нового тысячелетия производство большинства моделей пятой серии BMW производятся также и на российском заводе «Автотор», расположенном в Калининграде. Несмотря на скептические, в первое время, прогнозы об убийстве немецкого качества российским разгильдяйством, качество сборки «российских» BMW ничем не отличается от аутентичного уровня.
Точность и расчёт
На сегодняшний день новейший представитель BMW 520, как и вся линейка, заключен в кузов стандарта E60 и выпускается с 2003 года. Рассматриваемая модель, по десятилетней «привычке», является базовой для всей серии и выпускается в двух модификациях кузова – «седан» и «универсал». Внешне, вполне естественно, отличий у однотипных модификаций нет, однако, они довольно значительно различаются по комфортабельности и функциональности салона, а также по своим ходовым характеристикам.
По поводу внешнего вида BMW 520 и всей серии в целом в начале тысячелетия ходило множество кривотолков. Приверженцы «классического» стиля BMW первое время категорически отказывались признавать модель достойной внимания и не рассматривали ее как преемника варианта 1995 года. Более современно настроенные поклонники баварской марки, напротив, отмечали явную тенденцию к созданию новых традиций и общее освежение облика. Как бы то ни было, по прошествии нескольких лет подобные разговоры поутихли, и кузов стал рассматриваться как полноценный представитель баварского автопрома.
Интерьер BMW 520 ожидаемо самый дешевый и простой из всех модификаций пятой серии. Однако, не стоит забывать, что это BMW, а, значит, привычные понятия «бюджетности» и дешевизны в данном случае неприменимы. Действительно, стоит ли считать бюджетным автомобиль с кожаным салоном и качественным пластиком? Вывод очевиден - нет, относительная категория «дешевых» автомобилей актуальна лишь в сравнении со старшими моделями серии, которые в 2-2,5 раза дороже BMW 520 в стандартной комплектации.
Внутренне пространство модели просторно и его хватает всем – разве что баскетболисты и прочие люди с ростом значительно больше просто высокого будут испытывать легкий дискомфорт. Пространство багажника также достаточно для решения повседневных бытовых и бизнес-вопросов – в него с легкостью поместятся как несколько объемистых пакетов с продуктами из супермаркета, так и связанный несговорчивый партнер по бизнесу. Впрочем, подобный вариант с уходом реалий российского бизнеса девяностых сам собой отпал – пример, что называется, для сравнения.
В базовой комплектации BMW 520 оснащен климат-контролем, бортовым компьютером, неплохой штатной аудиосистемой и прочими приятными мелочами – данный список далеко не полон. Указанный перечень также явно свидетельствует о честной «серьезности» младшей модели серии.
В плане ходовых характеристик также все на привычно высоком для немецкого концерна уровне. BMW 520 является наиболее «слабым» автомобилем линейки в плане мощности и объема двигателя, однако, и он доставляет водителю настоящее удовольствие от управления собою. Два динамических режима позволяют тонко настроить характер движения авто под индивидуальный стиль вождения.
Несмотря на номинальную «бюджетность», BMW 520 является добротным представителем баварского бизнес-класса: комфортным, качественным, и управляемым. Покупка BMW 520 определенно не разочарует человека, привыкшего получать от вождения удовольствие.
Максим Кузнецов