Третья серия BMW по праву считается народной. Типичный средний класс. И если в случае с пятой, и, тем более, седьмой линейкой немецкого концерна целевой аудиторией являются тяжеловесные представители бизнеса и топ-менеджмента, то позволить себе «тройку» в состоянии и более широкие слои общества – квалифицированные служащие и им подобные. Одной из наиболее известных моделей третьей серии является, безусловно, BMW E30 – классика немецкого автомобилестроения.
Второе пришествие
Третья серия BMW – это стиль и спорт в одном флаконе. История линейки в 1975 год началась с модели в кузове Е21, завоевавшей всенародную любовь и обожание. В 1983 году свет увидел E30 – второе поколение третьей серии, знаменитое в России как «бандитское». Первоначально BMW E30 являлся двухдверным седаном, однако, через год после введения кузова в производство, появились его варианты в виде четырехдверного седана.
Внешне BMW E30 выглядит значительно привлекательнее своего предшественника. Первой из серийных моделей избавившись от характерных для тех лет «акульей» фронтальной части, автомобиль сразу же стал популярен в кругах молодежи. По сути, в обновленной «тройке» не осталось от основоположника серии, BMW E21, практически ничего – за исключением, разве что двигателя в некоторых модификациях. Именно с BMW E30 началось тотальное «закругление» автомобилей BMW, данное авто - последний острогранным представитель серии. Кроме того, именно BMW E30 явился последним оплотом оригинальной четырехфарной системы фронтального освещения, наряду с изгибом Хофмайстера считающейся аутентичным символом баварского дизайна, столь узнаваемым и по сей день.
В эпоху своего расцвета, в середине-конце восьмидесятых годов, BMW E30 являлся одной из моделей, задающих тон всему немецкому автомобилестроению. По сравнению с младшими вариантами, BMW E30 выгодно отличался продуманной системой вентиляции и обогрева салона, возможностью опционально установить электростеклоподъемники, передние сиденья, поддающиеся тонкой регулировки – достаточно редкое в те времена явление, - а также не входящими в стандартную комплектацию электронными информационными приборами. Естественно, уровень оснащенности представителей BMW E30 был несколько ниже в сравнении с хронологическими «соседями» из пятой серии, однако, и стоимость данных автомобилей также значительно различалась.
С 1985 года начался выпуск полноприводной модели в кузове E30 - BMW 325iX. Автомобиль вышел крайне удачным по своему внешнему виду и ходовым характеристикам, однако, по вине довольно высокой стоимости, данная модель так и не обрела заслуженной, в принципе, популярности. Также интересна и своеобразная «топовая» модель E30 - BMW M3. Данная модель обладала заметно отличающимся от прочих модификаций второго поколения третьей серии BMW дизайном, а также значительно более высокими ходовыми характеристиками. BMW М3 широко использовался в качестве гоночного автомобиля.
В 1986 году появились первые автомобили третьей серии в кузове «кабриолет». Также с этого года руководством компании был взят курс на дополнительный выпуск «троек» класса «люкс», получивших индекс SE. В 1994 году модель была снята с производства, вытесненная следующей модификацией – E36. Всего за десятилетие было выпущено порядка двух с половиной миллионов экземпляров BMW E30.
Граненая округлость
Внешне автомобили в кузове Е30 выглядели новаторски для своего времени: сглаженные углы, отказ от типичной для BMW «акульей» фронтальной части, парная передняя светооптика. Именно с Е30 связывают появление того самого фирменного «лупоглазого» дизайна фар в окончательном варианте. Облик автомобиля актуален и по сей день – BMW в кузове Е30 до сих пор пользуется спросом на вторичном автомобильном рынке.
Интерьер автомобилей E30 довольно аскетичен. В связи с тем, что третья серия баварского производителя ориентирована, в основном, на средний класс, материалы обшивки не поражают воображение роскошеством или же дороговизной. Кроме того, несмотря на то, что автомобиль, по сути, создан пятиместным, с настоящим комфортом в нем могут разместиться лишь два взрослых человека: водитель и фронтальный пассажир. Второй ряд кресел, задний диван, комфортабелен сам по себе, однако, исчезающе малое пространство между рядами сводят на нет все попытки устроиться поудобнее.
Впрочем, для водителя BMW E30 – это маленький бюджетный филиал рая. По давней традиции, автомобиль целиком и полностью «заточен» под управляющего им человека: все приборы и органы управления ориентированы именно на него, за рулем удобно и комфортно. Непонятным выглядит, разве что, отсутствие возможности отрегулировать рулевую колонку под индивидуальные потребности – придется привыкать.
Все автомобили в кузове E30 отличались неплохими ходовыми качествами – даже самые маломощные и бюджетные модели. Чего стоит лишь тот факт, что модификация M3, отлаженная под гоночную работу, неоднократно побеждала в многочисленных внутриклассовых соревнованиях. Специалисты отмечают несколько жестковатую подвеску, однако, для спортивной динамики, за которую автомобиль так любят владельцы, это даже своеобразный плюс.
BMW E30 – легенда баварского автопрома и икона дизайна своего времени. За сравнительно невысокую цену автомобиль предлагает владельцу немецкое качество, стильный облик и превосходную спортивную динамику – спорткаром, по сути, не являясь.
Максим Кузнецов