Несмотря на тотальное превосходство автомобилей гольф-класса на мировом авторынке, уже сейчас не может остаться незамеченным появление серьезного конкурента «гольфам» - компакт-венов. Компактные автомобили точнее всего отвечают требованиям рынка: автомобиль должен быть экономичным, надежным, небольшим и, по возможности, недорогим. Детище немецкого концерна, модель Opel Meriva, соответствует всем предъявленным требованиям.
Компактная вместительность
Первое поколение Opel Meriva было представлено на Женевском автомобильном салоне под рабочим наименованием Concept M в 2002 году, через два года после выхода на рынок старшего брата - Opel Zafira. Как и предыдущая модель, новый автомобиль не отличался передовым дизайном и не был оснащен каким-то невероятным набором дополнительных функций – в этом плане проект был проходным. Однако продуманность схемы и высокий уровень качества сборки и общего исполнения позволил Opel Meriva стать одним из наиболее популярных компакт-вэнов в мире.
Официальный релиз модели состоялся на Парижском автосалоне в 2003 году. Доработав некоторые детали, показавшиеся экспертам и простым автомобилистам странными еще год назад, немецкий концерн выбросил модель сразу на все рынки. По традиции в отдельных регионах автомобиль был представлен как принадлежащий одному из местных брендов: так, в Великобритании Meriva продавалась под брендом Vauxhall, бразильцы знают модель под маркой Chevrolet.
Opel Meriva, несмотря на близость по своему классу к Opel Zafira, построен на платформе сверхкомпакта Opel Corsa, от него же взял и наиболее характерные положительные и отрицательные черты. Обладая неказистой внешностью, Opel Meriva, благодаря нескольким приятным технологиям, заметно облегчающим жизнь владельца автомобиля, стал одним из наиболее популярных компактов в мире.
В середине 2010 года состоялась премьера нового Opel Meriva, второго поколения знаменитого авто. Конструкторы заметно изменили внешность компакта, подтянули ходовую часть и внесли ряд критических доработок. Так, например, в модель добавилась оригинальная система FlexDoors: петли задних дверей находятся на задней кромке их периметра – пассажирские двери открываются ровно так же, как двери в знаменитых гангстерских авто тридцатых годов ушедшего столетия – назад.
Открывая новое
Внешне обновленный Opel Meriva выглядит не в пример брутальнее своего старшего собрата: вместо одутловатых форм автомобиль щеголяет породистыми изгибами, выступающие волны по бокам кузова добавляют облику Opel Meriva агрессию и стремительность. Новый Opel Meriva чем-то неуловимо напоминает электромобиль последних релизов большинства японских производителей, что не оставляет сомнений: внешне модель актуальна на все сто.
Внутри Opel Meriva также не разочаровывает. Наряду с уже привычным качеством материалов автомобиль радует продуманной компоновкой приборной панели и эргономичным расположением всех управляющих элементов. Настройки спортивных сидений автомобиля поражают воображение: сиденье можно развернуть в соответствии с самыми изощренными потребностями владельца.
Важным элементом не только облика, но и уровня комфортности автомобиля является разрекламированная система FlexDoors. Посадка в салон действительно удобна: стандартная схема открывания дверей безнадежно проигрывает разработке немецкого концерна. Впрочем, по поводу удобства существуют и несколько иные отзывы: некоторым пользователям показалась неудобной выгрузка пассажиров с задних мест.
Также в комплекте идут и другие особенности из линейки Flex. Так, Opel Meriva поддерживает технологию FlexSpace, предоставляющую практически неограниченные возможности по трансформации салона: задние кресла можно складывать полностью и отдельно, двигать, менять местами, настраивать наклон и конфигурацию. По словам экспертов и отзывам реальных пользователей, система трансформации, разработанная Opel, является одной из самых удачных на рынке.
В плане ходовых характеристик Opel Meriva не предлагает владельцу ничего из ряда вон выходящего. Несмотря на неплохие показатели скорости и маневренности, использовать Opel Meriva для того, чтобы прокатиться с ветерком вряд ли получится – позиционирование в сегменте семейных компактов дает о себе знать. Впрочем, динамика Opel Meriva весьма прилична, управлять автомобилем легко и приятно.
Opel Meriva – одно из наиболее востребованных рынком предложений в сегменте компактных авто. Завоевав аудиторию первым поколением автомобиля, Opel Meriva второй генерации преумножил многотысячную армию владельцев. На сегодняшний день автомобиль немецкого концерна является одним из безоговорочных лидеров сегмента.
Максим Кузнецов