Споры по поводу облика и характеристик настоящего городского автомобиля, начавшись еще в середине XX века, не утихают и по сей день. Так, одни специалисты настаивают на преимуществе гольф-класса перед прочими формами автомобильной реализации, их оппоненты возражают, приводя аргументы в пользу крайне компактных и юрких малолитражек, способных буквально вывернуться из любой щекотливой дорожной ситуации. Chevrolet Spark - ярчайший пример именно такого ловкого автомобиля, претендующего на высокое звание «Самый городской автомобиль».
Ребрендинг с продолжением
Chevrolet Spark - модель в высшей мере несамостоятельная. Spark даже не является отдельным автомобилем, а представляет собой второе поколение известнейшего варианта городского автомобиля Daewoo Matiz. Прозванный в народе «табуреткой» за свои небольшие размеры и определенные недоработки в сфере эргономики, Matiz поставляется в Россию и страны СНГ сразу под двумя наименованиями - непосредственно Daewoo Matiz и Chevrolet Spark. К чему подобная конспирация? Должно быть, маркетологи General Motors, которой принадлежат обе автокомпании, полагают, что более любимому и уважаемому бренду Chevrolet будет благоволить значительно большее количество покупателей.
После появления в качестве суррогатного двойника Daewoo Matiz в 2005 году Chevrolet Spark заметно эволюционировал и в 2010 году предстал в виде нового концепта американской компании. Являясь уже вполне самостоятельным автомобилем, Chevrolet Spark позволил себе не выдерживать официальной линии развития Daewoo Matiz, а предложил свое видение облика настоящего городского автомобиля. Следует отметить, что видение это отличается от парадигмичного не особенно сильно, однако в некоторых вопросах очевидно кардинальное несоответствие.
Не стоит полагать, впрочем, что, изменив название и производителя, Chevrolet Spark напрочь избавится от «корейской руки». Показателен тот факт, что дизайнером нового автомобиля является Тиван Ким, главный дизайнер концерна Daewoo. Очевидно, что все попытки Chevrolet Spark откреститься от неоднозначно воспринимаемого по всему миру Daewoo Matiz являются не чем иным, как очередной маркетинговой уловкой.
Агрессивный малыш
Внешне Chevrolet Spark заметно отличается от своих «одноклассников». В то время как большинство новинок в сегменте городских авто уже успели приучить нас, что настоящий повелитель перекрестков и покоритель узких развязок и поворотов должен быть невероятно маленьким и предельно закругленным, Chevrolet Spark предстает перед зрителем отнюдь не скромными размерами и щеголяет острыми углами. Впрочем, присмотревшись внимательнее, можно понять, что по размерам Chevrolet Spark не сильно отличается от прочих автомобилей класса - эффект зрительного увеличения объемов автомобиля достигается путем хитрых дизайнерских решений и конструкторских изысков.
В силу того факта, что руководство Chevrolet, выбрасывая на рынок обновленный Chevrolet Spark, рассчитывает, в первую очередь, на молодых покупателей, дизайн салона также оставляет неоднозначные впечатления, как и внешний вид модели. Безусловно, молодежи понравится стилизованные под мотоциклетные приборы, оригинальный дизайн приборной панели и относительно высокий уровень просторности салона - естественно, с поправкой на класс. Однако будет ли Chevrolet Spark столь же привлекателен и для других категорий потребителей и социальных групп?
Предыдущую версию Chevrolet Spark многие упрекали не только за игрушечный дизайн - основной претензией к автомобилю был его двигатель. Слабосильный малолитражный мотор портил все удовольствие от вождения, практически полностью перечеркивая все плюсы оригинальной модели. Конструкторы Chevrolet учли этот факт и установили на обновленный Chevrolet Spark двухлитровый двигатель, позволяющий автомобилю набирать скорость в 100 километров в час за вполне достойные для малолитражки 12,5 секунд.
Безусловно, Chevrolet Spark является откровенно нишевым решением, которое по определению не может подходить всем, на манер VW Golf. Однако, учитывая немалые объемы данной ниши и высокую популярность городских автомобилей как класса, Chevrolet Spark вполне может стать бестселлером, который принесет американскому концерну не только прибыль, но и славу новатора.
Максим Кузнецов