В 1995 году японские автогиганты предугадали оглушительные перспективы универсальных молодежно-семейных псевдовнедорожников. Это сейчас для этого класса автомобилей существуют названия SUV - sport utility vehicle, кроссовер или попросту «паркетник». А тогда Toyota предъявила публике свой спортивно-молодежный RAV4, а Honda ответила по-семейному комфортабельным CR-V (Comfortable Recreational Vehicle). За более чем пятнадцать лет на рынке Honda CR-V пережила несколько обновлений и разошлась по миру миллионами экземпляров.
Нынешнее - третье - поколение Honda CR-V выпускается с 2006 года. Изменения модели были глобальными. Кардинально изменился экстерьер, линии кузова стали изящнее, а задняя дверь лишилась запасного колеса. Появились новые более мощные и экономичные моторы, а в интерьере стало больше пространства. В 2010 году эта модель подверглась лишь незначительному рестайлингу, главным изменением можно считать лишь более мощный двигатель объемом 2.4 литра.
Внутри и снаружи
Экстерьер автомобиля с округлой формой крыши и плавными линиями капота и крыльев располагает к себе, он будто обещает комфорт и универсальность, удобство и функциональность. Хотя некоторые динамичные элементы дизайна могут ввести в заблуждение. Две радиаторные решетки, противотуманные фары с дополнительными воздухозаборниками, диффузоры под порогами и спойлер на крыше подчеркивают спортивные черты в стиле. Но, по сути, этот семейный внедорожник ближе к минивэну, чем к спорткару.
Семейная универсальность заметна и в компоновке салона. На водительском месте в глаза сразу бросается ручка коробки передач, расположенная на островке приборной панели, что свойственно минивэнам. Широко распахивающиеся двери и удобный профиль сидений обеспечивают удобную посадку и отличную обзорность. К сожалению, не обошлось без некоторых просчетов в эргономике. Рулю по прежнему не хватает регулировок, прямой ход рычага автоматической КПП буквально заставляет проскакивать мимо положения Drive, а многофункциональный экран между круглыми циферблатами тахометра и спидометра из-за мелкого шрифта практически нечитаемый.
С другой стороны, в интерьере много интересных решений, обеспечивающих комфорт: параболическое зеркало наблюдения за пассажирами, обилие кармашков, подстаканников и ящиков, а также удобный механизм заднего сиденья, позволяющий его сдвигать на 150 мм, пропорционально складывать спинку или полностью собирать сиденье. Большое багажное пространство отделено от салона прочной разделительной полкой, устанавливаемой на двух уровнях и способной выдержать нагрузку в 10 кг.
Кто его узнает, тот оценит
Поначалу автомобили Honda CR-V, предназначенные для Европы, оснащались только двухлитровым стопятидесятисильным бензиновым силовым агрегатом с технологией i-VTEC. Этот мотор агрегатировался как шестиступенчатыми механическими КПП, так и пятиступенчатыми «автоматами». Однако европейские, а в частности российские покупатели, требовали более мощный вариант кроссовера, который был доступен только в США. И вот обновленная версия 2010 года предлагается в комплектации с стовосьмидесятисильным мотором объемом 2,4 литра. Этот двигатель давно известен по Honda Accord, при этом его специально доработали под CR-V и оснастили пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Немудрено, что поведение автомобиля изменилось в лучшую сторону, ведь у машины получилось отличное соотношение -1 лошадиная сиа на 10 кг массы, к тому же этот двигатель отлично тянет с самых низов, ведь 80% крутящего момента достигается уже на 2000 об/мин.
Управляемость автомобиля на шоссе достойна сравнения с легковыми седанами, даже скоростные повороты машина проходит без особо заметных кренов. В этом заслуга переработанных сайлентблоков задней подвески. Мелкие неровности подвеска, построенная по независимой схеме как впереди, так и сзади, попросту не замечает.
А вот на бездорожье не все так гладко. Система подключаемого полного привода Real Time 4WD не идеальна. Муфта должна срабатывать через 0,1 секунды, но на практике машина успевает «зарыться» передними колесами, прежде чем часть крутящего момента будет передана на заднюю ось. Так что удел Honda CR-V - все же асфальт, тем более комфорт пассажиров обеспечивается не только настройками подвески и запасом мощности двигателя, но и отличной шумоизоляцией, не пропускающей в салон свист ветра и шум мотора.
Невозможно сделать идеальную машину, но можно попытаться найти свою нишу на рынке и занять ее. Именно так поступили в Honda, оставив для молодежи RAV4, для бездорожья - Wrangler, а для тех, кому за 30 создав отличный семейный кроссовер CR-V.
Александр Ковязин