На открывавшем 2004 выставочный год автошоу в Детройте широкой публике был представлен концепт-кар Lincoln MKX. Первоначально этот автомобиль задумывался как логическое продолжение концепции, воплощенной в Lincoln Aviator, нацеленной на конкурентную борьбу с японскими люксовыми кроссоверами Infiniti FX и Lexus RX . Но в 2006 году дебютировавший Lincoln MKX стилистически очень сильно отличался от Aviator.
Внутри и снаружи
Экстерьер Lincoln MKX подчеркивает спортивный дух и стремительную сущность кроссовера. Большая фальшрадиаторная решетка в стиле классической модели шестидесятых Continental и крупные блоки фар делают автомобиль узнаваемым в городском потоке. Покатый капот и заваленные передние стойки, спойлер в задней двери и сдвоенные патрубки выхлопной системы, все стремится подчеркнуть скоростную натуру автомобиля. Конечно, сложно представить модель компании Lincoln без хромированной отделки кузова. В блестящей отделке радиаторная решетка, бампера и окантовка светотехники, ручки дверей и зеркала, а также восемнадцатидюймовые колесные диски. Отличительными чертами дизайна Lincoln MKX стали монолитный задний фонарь и панорамная прозрачная крыша Vista.
Салон кроссовера Lincoln MKX являет собой сочетание роскошной отделки, американской небрежности в дизайне и высокого уровня оснащения. Сочетание кожаной обивки сидений, вставок из матового металла и натурального дерева смотрелось бы великолепно, если бы не одно: угловатые, отнюдь не изысканные, формы и жесткий гремящий пластик несколько портит общее впечатление. Стилистика шкал приборной панели, центральной консоли и руля, напоминают о славных для американского автопрома шестидесятых годах. Однако, несмотря на ретро-мотивы в дизайне, Lincoln MKX оснащен по последнему слову техники. Даже в базовую комплектацию входит огромное количество электронных систем и настроек. Передние сиденья оснащены электрорегулировками в восьми направлениях и памятью положений. Электроприводом оснащены не только все стекла и наружные зеркала, но и задняя дверь. Для удобства водителя и пассажиров предусмотрен климат и круиз контроль, а для развлечения AM / FM стерео радио с шестидисковым CD-чейнджером.
Обновление модели в 2008 году подняло уровень комфорта и роскоши Lincoln MKX на новую высоту. Сиденья стали оснащаться системами подогрева и вентиляции. Сенсорная панель на центральной консоли объединила функции медиасистемы, парктроника и навигации с голосовым управлением. Появился коммуникатор Lincoln Sync с функцией синхронизации мобильного телефона по Bluetooth. А пассажиров стала развлекать аудиосистема THX II со спутниковым цифровым радио Sirius Satellite и 14 динамиками, а также DVD проигрыватель с мониторами в подголовниках сидений.
Под пышностью форм все тот же Ford
Технологически за пять лет своего существования Lincoln MKX практически не изменился. Построенный, как и Ford Edge, на переднеприводной платформе CD3, кроссовер MKX оснащен подключаемым по мере надобности полным приводом. За это отвечает электронная адаптивная система, определяющая момент сноса или пробуксовки колес. Независимая подвеска всех колес сообщает отличную плавность хода, но свободные настройки исключают активное и скоростное вождение, уж слишком ощутимы крены. Также не рекомендуется на Lincoln MKX покорять бездорожье, ведь он создан для асфальта. Вследствие забот об экономии топлива и ресурсосбережении, дошедшей, наконец, и до Северной Америки, в качестве силового агрегата установлен фордовский двигатель объемом 35, литра Duratec DOHC V6 мощностью 266 лошадиных сил, работающий в паре с шестиступенчатой адаптивной коробкой передач без возможности ручного переключения скоростей.
Агрессия в облике и забота изнутри
В январе 2010 года на Североамериканском автосалоне в Детройте показали обновленную версию Lincoln MKX. Глубоко модернизированный экстерьер стал агрессивнее и динамичнее. Исчезла сплошная задняя блок-фара, сменившись светодиодными стоп-сигналами. Зато место квадратной сетчатой фальшрадиаторной решетки законно занял хромированный «водопад» Lincoln. Усовершенствовали и интерьер, изменив дизайн и добавив в список оснащения новое поколение коммуникационной системы MyLincoln Touch. А под капотом разместился более мощный (305 лошадиных сил) и экономичный двигатель Ford Duratec объемом 3,7 литра. Так что кроссовер MKX продолжает занимать достойное место в модельном ряду Lincoln.
Александр Ковязин