Американские автопроизводители нацелены, прежде всего, на домашний рынок, а потому свои основные новинки готовят к Североамериканскому моторшоу, ежегодно проходящему в Детройте. Не стала исключением и компания Lincoln, подразделение Ford Motor Company, производящая исключительно автомобили премиум-сегмента. В январе 2006 года компания представила общественности, критикам и экспертам очередную концепцию под литерным обозначением MKS, завершающую логический ряд MKZ и MKX. Переход от звучных имен к скромным аббревиатурам был обусловлен обострением конкурентной борьбы с люксовыми подразделениями японских автогигантов, чьи модели все поголовно имеют краткое буквенное обозначение.
Не сильно отличающийся от концепции MKS
Появившийся через полтора года на автосалоне в Лос-Анджелесе готовый к производству седан Lincoln MKS не слишком отличался от представленного ранее концепт-кара. Он являл собой видение нового флагманского седана компании Lincoln. По задумке дизайнеров и инженеров седан должен символизировать не только мощь и роскошь, но также динамику и скорость. Поэтому не удивительно, что в профиль Lincoln MKS стремителен и спортивен. Переднюю часть автомобиля венчает фирменная фальшрадиаторная решетка в виде хромированного водопада Lincoln Continental, разделенного посередине эмблемой в виде креста. Агрессивные прорези передних фар скрывают светодиодную подсветку и адаптивные биксеноновые линзы, освещающие повороты и оснащенные системой распознавания встречного автомобиля. На удивление в отделке присутствует не слишком много блестящего хрома, как бы подчеркивая не показную солидность автомобиля. Хотя двадцатидюймовые легкосплавные диски и два трапециевидных патрубка выхлопной системы, вмонтированных в задний бампер, напоминают о спортивных претензиях Lincoln MKS.
Роскошь, комфорт и высокий уровень оснащения
В создании интерьера дизайнеры Lincoln черпали вдохновение в классических моделях компании прошлых лет. Роскошь пятиместного салона подчеркивают гладкая анилиновая кожа сидений и приятная на ощупь замша внутренних панелей, вставки из матового никеля и натурального дерева, а также хромированные окантовки приборов. Немаленькое пространство салона становится еще больше с опциональной панорамной прозрачной крышей. Естественно, уровень комплектации флагмана компании предполагает оснащение всеми последними достижениями автопрома. Сиденья оснащены огромным количеством электрических настроек, а также функциями подогрева и охлаждения. Медиасистема объединяет DVD-проигрыватель, пятисотваттную аудиосистему и спутниковое радио Sirius Satellite. Для удобства водителя имеется адаптивный круиз-контроль, навигация с голосовым сопровождением и коммуникационная система Lincoln Sync с возможностью телефонии по Bluetooth. Кроме этого опционально доступна система бесключевого доступа в автомобиль и запуска двигателя, дистанционное открытие гаражных ворот, двухзонный климат-контроль и прочее.
Несмотря на размеры в Ford подумали и об экономии
Седан Lincoln MKS базируется на объединенной платформе Ford-Volvo D3 с независимой подвеской всех колес типа MacPherson и передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. Переднеприводная концепция при запуске в производство получила активную систему полного привода, которая с помощью электронной муфты передает часть крутящего момента на пробуксовывающую ось. Надежность торможения обеспечивают дисковые тормоза увеличенного диаметра с ABS. Первоначально в качестве силовых агрегатов планировалось установить либо V8 двигатель Ford-Yamaha мощностью 315 лошадиных сил, либо полностью алюминиевый Duratec мощностью 273 лошадиные силы. Однако в 2010 году Ford представил новый двигатель V6 с непосредственным впрыском и турбонаддувом, который, наконец, смог сообщить почти двухтонной машине приличную разгонную динамику (7,5 секунд до сотни) и при этом остаться достаточно экономичным (10/14 литров девяносто первого бензина на сто километров пути).
Флагманский седан Lincoln MKS завершил кардинальное обновление модельного ряда компании. Руководство Ford утверждает, что флагманская модель имеет самый широкий выбор технологий и высочайший уровень комфорта в классе полноразмерных седанов. И Lincoln MKS уверенно подтверждает слова своих создателей.
Александр Ковязин