Конечно, имя Михаила Прохорова, одного из наиболее заметных (как в фигуральном, так и в буквальном значении этого слова) российских миллиардеров, не будет предано забвению в любом случае. Всё-таки владение огромными финансовыми активами, активная публичная жизнь, покупка одного из клубов НБА и многое другое – всё это более чем весомый аргумент, чтобы Прохорова помнили. Но если успешным окажется его новый проект - Ё-мобиль, то Михаил Дмитриевич войдёт в народную память как создатель истинно «народного автомобиля».
Решение третьей российской беды?
Уже давно понятно, что со времени произнесения фразы про две российские беды число бед увеличилось, и одной из наиболее одиозных этих бед стал отечественный автопром. Так что многими задумка Михаила Прохорова предоставить россиянам возможность приобрести за реальные деньги качественный автомобиль воспринимается именно как попытка решения этой третьей национальной беды.
Хотя изначально сама концепция Ё-мобиля, нужно признать, родилась вовсе не в голове самого высокого миллиардера России. Идею о создании подобного национального автомобильного проекта выносили в недрах компании «Яровит Моторс», имевшей давние деловые связи с бизнес-структурами Михаила Прохорова, в частности. с «Норильским никелем». Именно к Прохорову разработчики обратились за финансовой поддержкой, и именно тогда миллиардер сделал ставку на идею создания российского гибридного городского автомобиля как на перспективный экономический, социальный и креативный проект.
Официально о запуске начинания было объявлено в апреле 2010 года, вместе с созданием специальный фирмы «Городской автомобиль», в которой 51% акций получил Прохоров, а остальные 49% - «Яровит Моторс». Осенью 2010 года были представлены первые модели автомобилей, пока что в большей части в теоретическом изложении и в виде «голых» кузовных корпусов, в которых отсутствовала техническая «начинка». Тогда же было придумано и название автомобиля, Ё-мобиль – был организован специальный конкурс, однако собранные в его ходе предложения стали лишь основой для выбора названия.
В 2011 году проект принял более реальные очертания: были готовы несколько экспериментальных «рабочих» моделей (на одной из них проехался Владимир Путин), 8 июня 2011 года начато строительство первого завода по производству Ё-мобилей под Санкт-Петербургом. Этот завод по завершении будет иметь производственную мощность в 45 тысяч машин в год, планируется дальнейшее строительство второго завода в том же регионе, а также рассматриваются варианты использования автопромышленных мощностей в Москве. К сентябрю текущего года планируется выпустить 40 серийных Ё-мобилей, которые будут отправлены на краш-тесты.
Для семьи, для спорта, для бизнеса
Ё-мобиль в настоящее время предполагается выпускать в трёх кузовных вариациях – кросс-купе (спортивный автомобиль), микровэн (семейный автомобиль) и фургон (грузовой автомобиль). В отношении же технических характеристик все три варианта Ё-мобиля будут почти полностью идентичными. Основные различия, помимо внешнего вида, коснутся также неконструктивных и немеханических показателей: габаритные размеры, число посадочных мест, масса, величина дорожного просвета.
Габариты составляют:
В спортивном и грузовом вариантах по два посадочных места, в семейном пять мест; полная масса кросс-купе – 900 кг, микровэна – 1200 кг, фургона 1550 кг, дорожный просвет – 200 мм, 170 мм и 170 мм соответственно. Все остальные технические характеристики совпадают:
Кроме того, уже известна предварительная ценовая линейка на все виды Ё-мобиля. Тем более, что цены будут одинаковыми на все варианты и различаться будут в зависимости лишь от особенностей сборки. Каждый вариант машины, и кросс-купе, и микровэн, и фургон будут иметь пять вариантов комплектации:
Александр Бабицкий