ГлавнаяГастрономияНапиткиВодка «Русский стандарт»: заработок на культурном бренде
Водкой на постсоветском пространстве никого не удивишь: водочных брендов предостаточно на самый разный вкус и в любых финансовых лимитах. Наиболее дальновидные и предприимчивые деятели алкогольной промышленности смотрят в другом направлении – за рубеж, где водка является главным традиционным экспортным продуктом России наряду с нефтью, газом, лесом. Самые активные усилия на этом поприще предпринимает водка «Русский Стандарт», производитель которой не скрывает, что хочет добиться, чтобы на иностранном рынке понятие «русская водка» ассоциировалась именно с его брендом.
«Русский Стандарт» родом из Татарстана
Водка «Русский Стандарт» является продукцией общества с ограниченной ответственностью «Русский Стандарт Водка». В свою очередь, данное ООО является лишь подразделением корпорации «Русский Стандарт», существующей с 1992 года и включающей в себя также одноименный банк, страховую компанию и торговую компанию, являющуюся российским дистрибьютором иностранного элитного алкоголя. Водка «Русский Стандарт» связана в первую очередь с двумя производственными центрами корпорации: завод «Буинский» по производству спирта в Татарстане и водочный завод в Санкт-Петербурге, работающий с 2006 года. Основателем и владельцем «Русского Стандарта» является Рустам Тарико, татарин по национальности. В 1989 году он окончил Московский институт инженеров транспорта и одновременно начал работать в сфере туризма.
Через некоторое время благодаря туристическому бизнесу он наладил деловые связи за границей и стал сначала консультантом итальянских алкогольных брендов по советскому рынку. А в 1992 году, в возрасте тридцати лет, Тарико основал дистрибьюторскую компанию Руст Инк., которая и стала заниматься поставками иностранного элитного алкоголя в Россию. Затем уже на этой базе были основаны банк «Русский Стандарт», страховая компания «Русский Стандарт Страхование».
В середине 2000-х годов Тарико решил заняться водочным бизнесом и заранее приобрел права на интернет-домены для дальнейшего продвижения бренда «русской водки» за рубежом. В 2004 году, как раз перед началом своей «водочной атаки» Рустам Тарико не входил в российскую деловую элиту, его состояние оценивалось в 150 миллионов долларов. Однако уже к 2007 году он стал полноценным миллиардером, активы которого составляли 5,5 миллиардов долларов. Мировой финансовый кризис существенно снизил капитализацию деловых активов Тарико, денежный эквивалент которых в 2013 году составлял 1,7 миллиарда долларов.
О чём говорит реклама
Было бы странно, если бы корпорация «Русский Стандарт» не нахваливала свой главный продукт, - а именно алкогольный сегмент стал наиболее стабильным для компании в условиях финансовых штормов, раздирающих мировую банковскую систему в последние годы. Пиарщики компании, конечно, не утверждают, что «Русский Стандарт» изобрёл водку заново. Однако желание прилепиться к славе Дмитрия Ивановича Менделеева, работы которого по водно-спиртовым растворам действительно легли в основу современного алкогольного производства, скрыть сложно. В данном случае оно проявилось в том, что компания привлекла к работе выпускников-химиков alma mater Менделеева – Санкт-Петербургского государственного университета. Это, как утверждает «Русский Стандарт», позволило создать уникальный продукт, сочетающий в себе новейшие научные достижения, последние технологические и технические средства, а также подлинные русские традиции.
Заявляется, что высшее качество водки «Русский Стандарт» основывается на нескольких обстоятельствах.
В водке тоже есть свои нюансы и оттенки
«Изюминку» же водке «Русский Стандарт» добавляет особая процедура релаксации – своего рода созревания водки после всех фильтраций, проходящего в специальных условиях. В любом случае факты говорят о том, что «Русский Стандарт» занимает примерно половину российского рынка элитной водки и имеет хорошие показатели в экспортной деятельности, поставляя продукцию в восемьдесят стран мира.
В настоящее время «водочная линейка» состоит из четырёх видов водки «Русский Стандарт». Во-первых, обычная водка, ориентированная на самого массового отечественного потребителя. Затем «Русский Стандарт Gold», созданная с использованием экстракта сибирского женьшеня и позиционируемая как «сибирская». «Русский Стандарт Platinum», проходящая дополнительную процедуру фильтрации серебром, приобретающая цитрусовый вкусовой оттенок, что открывает просторы для использования в качестве базы различных алкогольных коктейлей. Наконец, водка «IMPERIA», самый роскошный продукт, ориентированный на богатых ценителей и подлежащий особо тщательной «выдержке».
О трёх последних типах водки «Русский Стандарт» обычному российскому потребителю судить сложно, так как они в основном ориентированы на экспорт и редко появляются на прилавках не специализированных продуктовых магазинов. Так что подавляющее большинство отзывов касаются типовой водки этого бренда. Отзывы самые разнообразные вплоть до противоположных.
Практически все дегустаторы отмечают два неоспоримых качества этого продукта: во-первых, его мягкий вкус, на наличии которого так напористо настаивает сам производитель во всех рекламных материалах. Во-вторых, очень низкая вероятность похмельного синдрома после этой водки, разумеется, при разумных объёмах выпитого. Лишь второе обстоятельство всеми признается за достоинство, а мягкость вкуса многими называется качеством, несоответствующим настоящей классической водке. Кроме того, немало нареканий вызывают оттенки запаха водки, свидетельствующие, по мнению некоторых, об излишних химических манипуляциях с продуктом, изменяющих его «природный запах». Дискуссии о вкусовых качествах назвать объективными сложно, потому как, с одной стороны, вкусы у всех разные, с другой, специфика водки как алкогольного продукта все-таки предусматривает меньше оттенков, нежели у вина или коньяка.
Александр Бабицкий