Консалтинговые брокерские услуги: помогут сэкономить время

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяФинансыТеория финансовКонсалтинговые брокерские услуги: помогут сэкономить время
05.04.2012 04:00

консалтинговые брокерские услугиКонсалтинг (от англ. consulting – консультирование) – это интеллектуальные услуги, их задачей является оказание помощи клиентам в той или иной области деятельности. Причем, консалтинг – это не обучение, не наставничество, не тренинги. Задача консультанта - оказать содействие клиенту в решении специфической проблемы в данный момент времени и в данной области деятельности. Консультирование не предполагает активной обратной связи между консультирующим и консультируемым. Консультант отдает свои знания, но не требует, чтобы клиент их усваивал. То есть клиент, приобретая за плату услуги консалтинга, пользуется интеллектуальной собственностью консультанта, его опытом, аналитическим возможностями и так далее.

Как правило, консультанты – это высококвалифицированные практикующие специалисты в том или ином виде деятельности. Финансовый консалтинг – самый распространенный вид консультирования, и брокерские услуги – всего лишь один из видов финансового консалтинга.

Консалтинговые брокерские услуги на рынке ценных бумаг

Консалтинговые услуги в сфере брокериджа предполагают любые действия по оказанию клиентам информационных услуг в зависимости от области деятельности брокера. Например, кредитные брокеры консультируют клиентов в сфере ипотечного (или любого иного вида) кредитования. Брокеры, работающие на рынке ценных бумаг – посвящены соответственно во все тонкости работы именно на рынке ценных бумаг.

Консалтинговые брокерские услуги, как правило, входят в комплекс брокерских услуг и в зависимости от уровня их оказания могут быть бесплатными или дорогостоящими. Например, многие крупные брокерские компании, работающие на рынке ценных бумаг, осуществляют «первичный» консалтинг: проводят бесплатные семинары и тренинги для ознакомления с работой на рынке ценных бумаг. Этот ход оправдан – чем больше знаний о рынке ценных бумаг у потенциальных клиентов, тем большая часть из них перестает быть потенциальными и переходит в разряд реальных.

Брокеры, оказывающие услуги интернет-трейдинга, часто предоставляют все необходимые для самостоятельной работы аналитические материалы, графики, таблицы, новости в качестве бесплатного бонуса. Можно ли назвать это консалтинговыми брокерскими услугами? Это вполне допустимо, но ни в одном прайс-листе не будет написано: услуги консалтинга. В основном брокерские компании оказывают консультационные услуги.

Как правило, под консалтинговыми брокерскими услугами подразумеваются дорогостоящие индивидуальные консультации. На рынке ценных бумаг, безусловно, требующем многолетнего опыта и знания нюансов, умения планировать и анализировать, принимать решения и идти на риск, индивидуальное консультирование более чем востребовано. И многие брокерские фирмы стараются обеспечить «индивидуальный» подход всем категориям клиентов, хотя, как уже говорилось выше, сама специфика рынка предполагает постоянное снабжение клиентов информацией, так что брокерские компании несколько лукавят, делая такие заявления.

Консалтинговое брокерское обслуживание – это подача информации более высокого уровня. Оно включает консультирование по вопросам:

  • Разработка стратегии на рынке ценных бумаг.
  • Управление портфельными инвестициями.
  • Психология принятия решений.
  • Управление рисками.
  • Нюансы работы на рынке ценных бумаг.

Клиенты, среди которых востребованы консалтинговые брокерские услуги на рынке ценных бумаг – это крупные компании, желающие выгодно инвестировать свободные средства. Причем инвестиции в рынок ценных бумаг часто являются одним из многих способов размещения средств.

Консалтинговые брокерские услуги на рынке кредитования

Консалтинговые брокерские услуги могут оказываться и в сфере привлечения кредитов. Консультанты оказывают в этом случае весь комплекс услуг по поиску подходящего источника финансирования до организации получения этого инвестирования. Клиент получает полную информацию о том, как ему лучше обеспечить финансово свои потребности, кто станет для него идеальным инвестором, как организовать получение финансирования.

Клиент может получить всю эту информацию самостоятельно, но в этом случае ему придется выполнить множество работ, в частности:

  • Ознакомиться со всеми возможными способами кредитования в данном регионе.
  • Проанализировать финансовое состояние клиента, его потребности и возможности.
  • Выбрать оптимальный комплекс финансирования. Источников финансирования может быть несколько.
  • Подготовить пакет документов, необходимых для получения инвестиций и представить его инвесторам.

Очевидно, что услуги консультантов в этом случае помогут сэкономить массу времени, и в конечном итоге, денег.

Людмила Одажиу