ГлавнаяПерсоналииСостоянияРоман Троценко: большому кораблю – большое плавание
Президентом «Объединенной судостроительной компании» (ОСК) Роман Троценко стал в октябре 2009 года. До этого он был известен как генеральный директор Московского речного пароходства, а впоследствии – создатель крупной корпорации AEON, объединяющей несколько компаний, работающих в сфере авиаперевозок, недвижимости, систем связи, судо- и авиастроения. Состояние Романа Троценко до начала кризиса оценивалось примерно в 1,5 миллиарда долларов.
Тем не менее, в списках самых богатых людей России, ежегодно составляемых именитыми журналами и «Форбс» и «Финанс», Роман Троценко ни в 2009, ни в 2010 году не фигурировал. Возможно, потому, что он пока не готов подводить какие-либо финансовые итоги: знаменитый московский «речной волк» и в сложное кризисное время занимался крупными инвестиционными проектами. В частности, он решил внести свою лепту в сочинскую олимпийскую стройку, для чего приобрел более пятисот гектаров земли. Значительную часть этой площади он отвел под малоэтажное строительство и считает свой проект беспроигрышным: ведь дома строятся на продажу, и инвестору не придется ломать голову над тем, как поступить с недвижимостью после Олимпиады. А рискни он иметь дело с гостиницами или спортивными комплексами - обязательно бы пришлось.
Любитель приключений
Олигарх Троценко – коренной москвич. Он родился в 1970 году в семье врачей. Его отец Виктор Троценко – известный хирург-травматолог, и все его коллеги хорошо знакомы с уникальным изобретением профессора, так называемыми «фиксаторами Троценко-Нуждина» для тазобедренной кости. Отец старался привить Роме с детства любовь к медицине, поскольку хотел, чтобы тот пошел по его стопам. Однако будущий судовладелец хлопнулся в обморок, как только впервые оказался у настоящего операционного стола.
Зато еще подростком Роман Троценко обожал путешествия и приключения. Парусному спорту, подводному плаванию, сплаву на плотах по горным рекам, сноуборду и пилотированию подводных самолетов он отдавал свое свободное время даже потом, когда вырос и стал крупной фигурой российского бизнеса.
Молодой да ранний
Образование Троценко получил на экономическом факультете Института стран Азии и Африки при МГУ имени Ломоносова. Еще будучи студентом, он оказался втянутым в интенсивную коммерческую деятельность. Благодаря связям с нужными людьми, которых вокруг ИСАА вращалось немало, Роман занял пост коммерческого директора на телеканале «Азия-ТВ». Он и не скрывал, что получил престижную должность «по блату».
В 1991 году Роман Троценко уже был финансовым директором Международной медицинской биржи, а в 1994 году – председателем правления «Платинум-банка», хотя молодому человеку на тот момент едва исполнилось двадцать четыре года.
В банке он дал полную волю своей неуемной страсти к авантюризму: ходили слухи о крупномасштабной афере, которую провернул Троценко с фиктивными балансовыми отчетами банка. Якобы он сумел получить под них кредиты внушительных размеров, и ни копейки потом не вернул. Сам финансист уверял, что все это досужие сплетни и домыслы. Как бы там ни было, но, насколько известно, к ответственности за подобные деяния Троценко не привлекался. Значит, либо действительно все сводилось к одним сплетням, либо афера оказалась настолько блестящей, что и подкопаться в итоге было некуда.
Своя концепция
Московская элита знает Троценко прежде всего как первого отечественного строителя супер-яхт. Он делает их на своей верфи «Тиммерман» и по собственной концепции. Размеры «троценковских» моторных супер-яхт колеблются от двадцати пяти до пятидесяти метров в длину. Они не имеют ограничения района плавания и могут одинаково легко ходить как по морям, так и по рекам, и даже по битому льду. Партнеров в деле яхтостроительства Роман Троценко выбирает из числа голландских компаний, в частности, поддерживает здоровые деловые отношения с Vripack Yachting International. Он привел верфь «Тиммерман» в полное соответствие со стандартами Vripack и европейскими квалификационными нормативами.
Яхты для Троценко действительно много значат, и потому ради успеха каждого нового судна он не жалеет ни времени, ни средств. Над дизайном его «красавиц» работают такие именитые в яхтенном мире мастера, как Дик Баннеберг, Гвидо де Грот, Мартин Франсес. Свой бренд Timmerman Yachts Роман Троценко позиционирует как яхты для искушенных, посвященных людей: его клиенты – это те люди, у которых уже есть частное прогулочное судно, и, возможно, даже не одно. И они великолепно разбираются в ценах на настоящее качество.
Светлана Усанкова