Евгений Чичваркин - нетипичный бизнесмен

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяПерсоналииСостоянияЕвгений Чичваркин - нетипичный бизнесмен
17.08.2008 06:00

Евгений ЧичваркинЕвгений Чичваркин - нетипичный бизнесмен. Одевается в демократичные джинсы, на дух не переносит Куршевель, не видит смысла в приобретении яхты. Стойко противостоит системе МВД. Рассылает своим сотрудникам «письма счастья», в которых формирует основные конкурентные преимущества. И мечтает, чтобы предпринимателей уважали.

Азы предпринимательской деятельности Евгений Чичваркин постигал на московских вещевых рынках. Торговал почти всем, как и многие в середине 90-х. Параллельно обучался в Государственной Академии Управления по специальности «Экономика управления на автотранспорте». В 1996 году поступил в аспирантуру, но до кандидатской диссертации дело не дошло. Даже тема не была сформулирована. Впрочем, Чичваркин, надо полагать, об этом нисколько не сожалеет. Известно его отношение к ученой степени. Он бы никогда не написал на визитке «кандидат наук», потому что писать надо только то, что нельзя купить, а званиями торгуют, что семечками.

В 1997 году Евгений Чичваркин и его друг детства Тимур Артемьев зарегистрировали компанию «Евросеть». Бизнес начинался с нескольких точек, а вырос в одного из лидеров рынка мобильного ритейла. Самым неоднозначным выдался 2005 год. Были приобретены сеть салонов мобильной связи «Техмаркет» и «Сеть салонов связи России», что сразу выгодно выделило компанию среди конкурентов. Тогда же разразился скандал по поводу контрабанды мобильных телефонов. Чичваркин категорически отрицал возможность использования «серого» импорта в салонах «Евросети» и предполагал, что акция со стороны правоохранительных структур, отношения с которыми у него всегда были далеки от идеальных, имеет целью «задавить» его бизнес. Только в августе следующего года возбужденное против компании дело было закрыто за отсутствием состава преступления.  По данным за 2007 год под брэндом «Евросеть» функционировало 5156 магазинов в 12 странах СНГ.

Евгений Чичваркин всегда привлекает к себе повышенное внимание прессы. Его много и охотно фотографируют, поскольку его имидж разрушает все представления о том, как должен выглядеть солидный бизнесмен, эдакий мистер Твистер. Он не одевает костюмов и галстуков, много и охотно выражается на ненормативной лексике, склонен к эмоциональным и образным суждениям. Свои взгляды он проецирует на маркетинговую политику компании. Многие помнят рекламный слоган «Евросеть - цены просто о...ть!» Или акцию, в рамках которой в салонах раздавали бесплатно телефоны определенной модели всем, кто разденется догола. Кстати, потом эта модель пользовалась бешеным спросом. Другим пиар-ходом многие посчитали, так называемые, «письма счастья», написанные, якобы, лично Чичваркиным. В этих произвольных инструкциях раскрывались основные правила корпоративного поведения. Суть сводилась к тому, что «Евросеть» ставит превыше всего интересы клиента, которые должны быть удовлетворены за счет высококачественного сервиса и низких цен. Все достаточно гладенько и весьма похоже на правду, включая и пресловутый мат, как последний аргумент в пользу «подлинности». Смущает, правда, тот факт, что документ для внутреннего пользования, да еще не в единственном числе, просочился в прессу, да и общая «лубочность» принципов работы сети. Хотя все, что относится к Евгению Чичваркину, никто не назовет ординарным, так что все может быть.

Известно, что Евгений Чичваркин не поклонник показного швыряния деньгами. Ездить в Куршевель только потому, что так делают все бизнесмены его уровня, он не собирается. И предпочитает отдых такого же качества на менее раскрученном курорте по цене втрое дешевле. Вообще, Евгений не считает себя богатым человеком, подразумевая возможность вкладывать неограниченные средства в новые проекты. Зато подчеркивает, что ему достаточно средств для комфортной жизни.

Чичваркина беспокоит, что образ предпринимателя получил в России не совсем верное понимание. Это связано с тем, что с экранов телевизоров принято клеймить богатых людей, обвиняя их во всех грехах. И журналисты стараются «кусать» тех, чье место мечтают занять. И кинематографисты изображают искаженный образ бизнесмена. И анекдоты про «новых русских» из той же серии. По мнению Чичваркина, должно быть осознание, что коммерсант - это человек, заработавший деньги своим умом и упорным трудом, пример для подражания. Тогда у многих возникнет желание повторить успех или даже превзойти достижения нынешних героев светской хроники. Что в конечном итоге, через повышение благосостояния граждан скажется на общем уровне жизни страны.

Алексей Чернов