ГлавнаяНедвижимостьИнтерьерКерамические аксессуары для ванной – стильный дизайн интерьера
Использование керамики – неотъемлемый атрибут оформления ванных комнат и уборных. Этот натуральный материал сегодня активно применяют не только при изготовлении плитки и посуды. На глину все чаще обращают внимание те, кто производят керамические аксессуары для ванной, кухни или туалета. Тому, кто отважился включить в интерьер непривычные «фарфоровые ершики» или дизайнерскую композицию из плитки, будет полезно узнать о некоторых свойствах керамики и немного изучить её современный рынок.
Керамическая плитка
Если родиной декоративного фарфора и керамики традиционно считается Китай, то знакомый всем керамический кафель или плитка пришли в европейскую культуру из Германии, где местные жители украшали «кафлями» («Kachel») свои дома еще в VIII столетии нашей эры. Немецкие производители до сих пор остаются одними из главных игроков на рынке керамики. А представить себе современную ванную комнату или туалет без традиционной керамической плитки уже невозможно. Кроме того, керамика активно используется в оформлении уже не только стен и пола, но и аксессуаров.
Этот материал в дизайне ванных комнат удобен не только в силу своей практичности и экологичности, но и благодаря огромному количеству возможных стилевых решений. Обожженная керамика хорошо удерживает цвета и форму и органично вписывается в разные виды интерьера. Этнические или геометрические орнаменты, монохромная или цветная мозаика, композиции в стиле Макинтош или плитка с нанесением фотопокрытия – добиться такого же разнообразия можно, пожалуй, только на текстиле или в стекле. Но увы этими материалами, в силу их физических свойств, всю ванную комнату оформить просто невозможно.
Керамика в ванной практична и не требует особого ухода. Она нормально контактирует практически со всеми гигиеническими средствами, легко моется и быстро сохнет. Но, несмотря на очевидные преимущества, керамическую плитку необходимо правильно укладывать с учетом имеющихся стандартов гидроизоляции. Неполная заделка в местах стыков может привести к проникновению влаги в конструкции перекрытий и их последующему разрушению. Особенно это касается зон вокруг самой ванной, душевой кабины или раковины.
Керамические аксессуары – как их используют и где производят?
Не меньшее применение керамика в ванной находит в аксессуарах. Керамические комплекты разной ценовой категории есть в каталогах почти всех производителей аксессуаров для ванной . Такой декор может быть выполнен вручную, это сделает дизайн ванной оригинальным. Но и «фабричный» ассортимент мелких керамических предметов интерьера по богатству дизайнерских идей ничем не уступает «хэнд-мэйду». Для прочности и легкости эти аксессуары подвергаются двойному обжигу, становясь для ванной не только оригинальным, но и эргономичным решением.
Чаще всего в комплект незаменимых керамических атрибутов входят мыльницы и стаканчики для щеток. Но все более популярными становятся керамические подставки и ручки для ершиков, держатели для полотенец, дозаторы для жидкого мыла и контейнеры для туалетных принадлежностей. Керамика и фарфор в ванной – это не только дань моде, «эстетика» и «кинестетика», но и внешнее и внутреннее благородство. Во-первых, как изделие из глины, керамика относится к немногим представителям «натуральных» материалов. Во-вторых, комплекты из неё как ничто другое помогают создать единство стилевого ансамбля и привнести в дизайн ванной комнаты гармонию и уют.
Производители аксессуаров из керамики среднего ценового сегмента базируются в Италии, Польше и Германии. Но часть производства они, как правило, переносят в Китай и Тайвань. Впрочем, кому как не родине фарфора быть «продолжателем» благородных традиций. Более дорогие комплекты встречается в американских и французских коллекциях. А вот английские аксессуары для ванной, как не странно, одни из самых демократичных. В России также есть свои производители керамических аксессуаров для ванной, которые не уступают по качеству зарубежным аналогам и при этом обходятся дешевле. Хотя приоритет в богатстве стилей и оригинальных идей, конечно, пока остается за импортерами.
Ксения Жарчинская