ГлавнаяФинансыЛичный бюджетОплата телефона через банковскую карту - реалии современной жизни
Времена, когда для пополнения баланса мобильного телефона нужно было разыскивать по всему городу фирменный салон конкретного оператора связи, уходят в прошлое. С развитием Интернета и ростом предложений на рынке электронных платежей ситуация изменилась. Теперь, вспоминая известное выражение, не Магомет идёт к горе, а гора идёт к Магомету. Клиенту нет нужды тратить время на поиски способов пополнить свой счёт, ему предложат сразу несколько вариантов это сделать. Оплата телефона через банковскую карту в настоящее время это столь же обычная процедура, как покупка хлеба в магазине.
XXI век - время возможностей
На самом деле пополнение телефонного счета с помощью банковской карточки это лишь один из распространённых сегодня вариантов быть всегда на связи. Банковская карта поможет сделать это непосредственно через банкомат или платёжный терминал. В настоящее время практически не осталось банкоматов и терминалов, в которых не было бы предусмотрено графы «Другие услуги» или «Оплата услуг связи» (название может варьироваться). После того, как клиент активизировал свою банковскую карту с помощью PIN-кода, он может зайти в соответствующий раздел, ввести номер своего мобильного телефона, сумму, которую желает внести на счёт - и в течение нескольких секунд платёжный баланс будет пополнен.
Все без исключения крупные банки и большинство прочих банковских учреждений имеют соответствующие договорённости с мобильными операторами. Чаще всего пополнение счёта путём снятия денег непосредственно с банковской карты производится без уплаты комиссии. Однако в данном случае необходимо перестраховаться и изучить условия пользования банковской картой конкретного банка. Дело в том, что «комиссия» может сниматься и за «непрофильные» безналичные расчёты - всё зависит от политики отдельно взятого банка.
Кроме этого, существуют и другие способы быстро и удобно оплатить услуги телефонной связи. Например, этот сервис сейчас доступен во всех электронных платёжных системах. Достаточно выбрать электронный кошелёк нужной системы - «Яндекс-Деньги», «Киви», «Вебмани» и других - в платёжном терминале и зайти в соответствующий раздел. Также активно развивается такая услуга, как Интернет-банкинг, когда клиент может оплатить услуги связи на сайте своего банка или даже с помощью смс-сообщения (последняя услуга обычно платная, за неё взимается абонентская помесячная плата). В этом случае деньги напрямую списываются с банковского счёта плательщика. Существуют также и общенациональные универсальные платёжные системы, помощью которых можно воспользоваться для оплаты широкого спектра коммунальных услуг. В России это сайт Универсальной финансовой системы, которая предусматривает возможность пополнения платёжного баланса различных операторов мобильной связи.
Что предлагают операторы
Разумеется, не могли остаться в стороне от развития рынка платежей и непосредственно операторы мобильной связи, предоставляющие те услуги, за которые и необходимо платить. Основным методом оплаты телефона через банковскую карту в этом случае является создание собственного профайла на официальном сайте того или иного оператора сотовой связи. Чаще всего этот личный профайл клиента носит название «Мой кабинет» и имеет типовую структуру и алгоритм функционирования.
Обычно в личном кабинете клиента на сайте оператора связи имеется специальный раздел, позволяющий пополнять платёжный баланс непосредственно со своей банковской карты. Для этого человек должен не только зарегистрироваться, но и внести свои банковские данные, а также идентификационные сведения банковской карты. В число этих данных входит персональный номер карты, её уникальный код, указанный на обратной стороне, имя владельца карты (в полном соответствии с тем, как оно указано на карточке) и срок действия. Вводить эти сведения придётся каждый раз, когда возникнет необходимость пополнения счёта. Эта мера введена для того, чтобы повысить эффективность мер безопасности и защиты банковского счёта от злоумышленников. Впрочем, всякий раз с нуля набирать все сведения по карточке нет необходимости - можно создать прямо в «Личном кабинете» на сайте шаблон со всеми необходимым сведениями и использовать его при каждой операции.
Крупнейшие операторы мобильной связи уже вовсю используют функцию оплаты телефонной связи через банковскую карту. К примеру, в случае с «Билайном» клиенту не приходится вводить данные своей банковской карты в личном профайле на сайте оператора. Но для использования таких платежей придётся заключить предварительный договор: прибыть в офис компании «Билайн», предъявить паспорт и банковскую карту, оформить дополнительное соглашение по услугам мобильной связи. После на телефон клиента в смс-сообщении придёт пароль, которым нужно будет пользоваться всякий раз для пополнения баланса с помощью банковской карты. Пользователь будет заходить в личный кабинет на официальном билайновском сайте, выбирать функцию оплаты связи через карточку, обозначать необходимую сумму и вводить секретный пароль для осуществления платежа.
Александр Бабицкий