ГлавнаяНовостиНовости недвижимостиНужны ли рынку агенты по недвижимости?
Недавний спад рынка недвижимости стал причиной дискуссии о смене схемы действия рынка.
Новые медиа и инструменты поиска потенциальных покупателей недвижимости, появившиеся в последнее время, поставили под сомнение необходимость в таком, казалось бы, привычном явлении, как агент по недвижимости.
Согласно данным американских исследований, 32% людей, приобретших новый дом в течение 2008 года, сначала нашли подходящую недвижимость через интернет - тогда как в 2007 году этот показатель составлял 29%, а в 1997 году - всего лишь 2%. Услугами агента по недвижимости при поиске нового дома в 2008 году воспользовались 34% людей - по сравнению с 34% в 2007 году и 50% в 1997 году. Судя по этой статистике, в 2009 году впервые за всю историю индустрии недвижимости количество покупателей, нашедших новую квартиру через интернет, превысит количество клиентов агентств по недвижимости.
Отсюда, казалось бы, возникает вполне закономерный вывод о том, что рынок все меньше нуждается в агентах по недвижимости, однако, по мнению некоторых экспертов, ситуация совершенно противоположна. Агенты по недвижимости ценны более чем когда бы то ни было - в первую очередь из-за снизившейся в связи с кризисом покупательской активности. Процесс переговоров, следующий за первоначальным поиском новой недвижимости в интернет, предполагает непосредственное участие агентов по недвижимости, способных добиться выгодных для компании финансовых условий сделки.