ГлавнаяФинансыРоссийский рынокБрокерское обслуживание: все, что необходимо знать - Фондовый рынок
Фондовый рынок по способу организации торгов можно разделить на биржевой и внебиржевой рынок.
Фондовый биржевой рынок - это организованный механизм сведения продавцов и покупателей ценных бумаг. Он отличается большими объемами, гарантированностью сделок, отлаженным механизмом поиска контрагентов. Внебиржевой рынок играет по отношению к биржевому вспомогательную роль. Котировка акций на организованных рынках формируется под воздействием рыночных механизмов, внебиржевой рынок предполагает заключение сделки напрямую по оговоренной между сторонами цене.
Брокерское обслуживание на фондовом рынке заключается в предоставлении удобного и высокоорганизованного доступа к российским и мировым торговым площадкам биржевого и внебиржевого рынка ценных бумаг.
Крупнейшие торговые площадки на рынке ценных бумаг
Российские биржи:
Фондовые биржи Санкт-Петербурга организуют торги относительно ограниченным набором акций российских предприятий, а также наиболее ликвидными государственными облигациями.
Среди внебиржевых рынков наиболее крупным является американский рынок NASDAQ.
Чаще остальных в комплектах услуг брокерских компаний фигурируют биржи ММВБ, РТС и FORTS. Из зарубежных: Nyse (Нью-Йоркская фондовая биржа, объемы торгов самые крупные в мире), NASDAQ, AMEX (крупнейшая региональная биржа США), NYBOT (Нью-Йоркская торговая палата, крупнейший рынок срочных контрактов), LSE (Лондонская торговая биржа, крупнейшая в Европе).
Комплекс брокерских услуг на фондовом рынке.
Конкуренция на рынке брокерского сопровождения вынуждает брокерские компании постоянно совершенствовать и дополнять ассортимент услуг.
Классическое брокерское обслуживание включает в себя:
Дополнительные услуги выводят классические брокерские услуги на новый уровень. Например, консультации проводятся в индивидуальном порядке персональным брокером, закрепленным за определенным клиентом.
Итак, что может предоставить брокерская компания в рамках того или иного пакета услуг?
Консультирование: лично, по телефону, на электронную почту, sms-сообщения на мобильный телефон.
Подача торговых поручений: лично; по телефону; через call-центр; через интернет портал брокера при помощи электронной цифровой подписи (неторговые поручения): через системы интернет-трейдинга, наиболее популярная система - QUIK, которая устанавливается на персональном компьютере клиента и работает через интернет. Существуют специальные модификации QUIK: для работы в окне браузера, для карманных компьютеров, а также для мобильных устройств Apple. Для торговли на фондовых биржах через iPhone и iPad существует приложение iFinam.
Информационные и аналитические услуги: аналитически отчеты по отраслям, тенденциям различных секторов рынка, прогнозы, графики; Быстрый доступ к новостным лентам; комментарии от аналитиков Reuters и Interfax; котировки; службы поддержки клиентов.
Индивидуальные консультации: экспертиза инвестиционных стратегий и решений клиентов, консультации по тенденциям развития отдельных секторов фондового рынка, варианты формирования инвестиционного портфеля, он-лайн консультирование.
Маржинальное кредитование - клиентам предоставляется кредитное плечо. Размеры кредитного плеча сильно варьируются.
В рамках каждой из этих услуг возможно предоставления самых разных дополнительных сервисов. Например, различные системы оповещения клиентов, в том числе и на мобильный телефон; комментарии-обзоры, дающие клиентам возможность не проводить самостоятельный мониторинг последних событий и многое другое.