Строительство яхт: модное хобби

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяМоторыНа водеСтроительство яхт: модное хобби
24.03.2011 04:00

Строительство яхт: модное хоббиВ век крокодилов в качестве домашних животных и возможности жить, совершенно не выходя из дома – в компании все того же крокодила - оригинальным хобби никого не удивить, особенно людей состоятельных. Элитный отдых и смена автомобилей как перчаток уже порядком надоели обеспеченным россиянам, и на первый план выходят творческие увлечения – такие как, например, строительство яхт.

Искусство создавать

Прежде всего, следует разобраться, что же представляет собой современная яхта. Яхта – это небольшое быстрое судно для перевозки пассажиров, преимущественно под парусом. Ровно так же описывались и древние яхты: на них, как правило, перевозили важных персон - правителей, чиновников, просто богачей. Однако, несмотря на признак парусности, яхта также может иметь и топливный мотор – более того, на сегодняшний день подавляющее большинство яхт оснащены им, что позволяет маневрировать в порту с филигранной точностью, не уповая на благосклонность ветра.

Самостоятельное строительство яхты – предприятие долгосрочное и крайне обременительное, как для кошелька, так и в плане затраченного времени. Например, погонный метр парусного материала, стоит от 35 до 50 долларов США, что, при учете количества необходимых парусов, недвусмысленно свидетельствует об элитности и высокой затратности необычного хобби. Вполне естественно, что подобное увлечение не может быть реализовано в одиночку. Как правило, доля непосредственного участия будущего владельца в строительстве яхты ограничивается внесением своей лепты в проектирование внешнего вида и внутреннего убранства судна, определением характеристик будущей грозы морей. Все остальное следует оставить на откуп профессионалам – лишь они в состоянии создать действительно качественную и безопасную яхту.

Стоит ли игра свеч?

Строительство яхтДля строительства своей яхты будущему судовладельцу понадобится терпение и внушительный запас материальных ресурсов. На этапе проектно-изыскательских работ – даже ранее - следует четко определиться, как именно должно выглядеть будущее судно. На сегодняшний день известны несколько типов яхт, разделяемых по признаку используемых материалов: деревянные, пластиковые, каркасно-металлические, композитные и даже стеклоцементные. Какой бы вид не был избран конструктором, стоимость необходимых материалов составит не менее нескольких десятков тысяч долларов. В силу факта, что такой вид строительства и проектировки уже не нов на современном рынке, множество компаний предоставляют свои услуги в данной сфере. Как правило, длительность подобных работ составляет срок от двух месяцев до полугода.

Заказчику следует со всей серьезностью отнестись к своей роли в проектных разработках – ведь именно ему предстоит пользоваться яхтой после ее постройки. Универсальных советов не существует – каждый будущий яхтсмен индивидуально определяет свои потребности и соизмеряет их с возможностями, однако несколько закономерностей очевидны. В первую очередь это касается выбора проектировочной компании и компании-подрядчика. Предпочтение следует отдавать наиболее крупным корпорациям, желательно с давней историей. Например, знаменитый любитель яхт – бывший губернатор Чукотки Роман Абрамович, заказал свою самую большую и роскошную яхту Eclipse знаменитой немецкой компании Blohm + Voss, созданной еще в конце XIX века.

Также важно соблюсти гармоничный баланс между размерами, функциональным наполнением яхты и внешним ее оформлением, отделкой. Наиболее характерной ошибкой начинающих кораблестроителей при постановке проектной задачи является нездоровый максимализм: раздувание размеров яхты и некоторое несоответствие данных размеров внутреннему наполнению. Каждый лишний сантиметр длины – десятки тысяч долларов, которые, естественно, расходуются из общего фонда на постройку, обедняя внутренний вид будущей яхты.

После грамотного составления проекта, его утверждения и согласования с владельцем, строительство яхты входит в свою основную фазу – непосредственную сборку. На данном этапе в силу специфичности технологических процессов, доля участия заказчика минимальна.

Заключительный этап строительства яхты – водные тесты и непосредственная приемка работы заказчиком. Подписывая акт приема-передачи, следует быть особенно внимательным: любые недочеты должны быть обязательно упомянуты в документе. Кроме того, заказчик имеет право не принимать яхту, если при ее создании были допущены значительные отступления от первоначального проекта.

Безусловно, строительство яхты – дело не для каждого. Кому-то не хватит средств, кому-то – элементарного терпения, процесс довольно длителен. Однако, все те немногие, кто пройдет путь полностью, будут до конца жизни помнить и гордиться своим детищем - пусть и используемым лишь пару раз в год.

Максим Кузнецов