Собственная яхта - это либо вещественное доказательство очень сильного увлечения парусным спортом, либо атрибут роскоши - ведь сама покупка и содержание яхты удовольствие весьма недешевое. Однако помимо непосредственных финансовых затрат, яхта требует и многих иных хлопот, первые из которых начинаются сразу же после заключения сделки о приобретении судна. И связаны они с доставкой яхты.
Из пункта «верфь» в пункт «причал»
Яхтам в полной мере свойственны те проблемы, которые связаны со столь специфическим видом товаров, как транспортные средства. Лишь велосипеды, мотоциклы и автомобили получили настолько широкое распространение, что торговые точки, где можно приобрести эти товары, имеются в каждом более или менее крупном городе. Более же сложные и габаритные транспортные средства, как частные самолеты или яхты, требуют помимо непосредственно покупки еще и сложной, трудоемкой процедуры под названием «доставка клиенту». В подавляющем большинстве случаев покупатели яхты живут и намерены использовать судно далеко от того места, где располагается верфь, где строится и продается яхта. И в этом случае счастливому владельцу придется столкнуться с необходимостью решать множество проблем. Можно считать, что человек отделался легким испугом, если есть возможность перегнать яхту в пункт назначения по морю: для этого владелец, если он обладает необходимыми официально подтвержденными навыками, может стать за штурвал сам или нанять команду.
Но если речь идет о доставке яхты по суше, как чаще всего и бывает, это означает настоящую головную боль. Потому что такой вариант означает, что необходимо, во-первых, достать специальный транспортер для судов, к тому же с грузовой платформой именно такого размера (длины и ширины), чтобы доставить именно эту яхту (а яхты бывают разные). Во-вторых, необходимо располагать и уметь пользоваться специальными креплениями и защитными чехлами, которые позволят надежно закрепить такой специфический груз и защитить его. В-третьих, необходимо обеспечить безопасную доставку, что означает квалифицированное сопровождение груза и обязательное страхование яхты на период транспортировки. Легче всего воспользоваться услугами специализирующихся на доставке яхт фирм, которые осуществляют весь комплекс действий, который определяется либо как «все включено», либо как «от двери до двери». Но тогда следует быть готовым к очень существенным расходам, которые тем больше, чем габаритнее яхта и чем длиннее путь ее следования.
Самому - сложно, профессионалы - недешевы
Если же приобретший яхту человек все-таки решился на самостоятельную транспортировку по суше, ему следует непременно позаботиться о базовых составляющих этой операции. Прежде всего, нужно провести подготовительную работу, в которую входит три главных пункта:
Главные сложности, как уже стало понятно, связаны с доставкой яхт по суше. Однако и у перегона приобретенных яхт к постоянному причалу тоже достаточно специфических сложностей. Например, когда речь идет о яхтах, приобретенных за рубежом. Рассмотрим стандартную ситуацию - яхта построена и продана в США, а доставить ее необходимо в Россию. Конечно, если речь идет о небольшой яхте для весьма богатого человека, тогда можно рассматривать вариант доставки такой яхты специально нанятым грузовым самолетом. Но чаще всего очень богатые люди покупают себе яхты, которые в грузовые самолеты не помещаются, а те, кто приобретает небольшие яхты, не имеет возможности на такую дорогостоящую операцию.
Поэтому встает вопрос о перегоне яхты из США в Россию по морю, что связано со многими бюрократическим вопросами. В Америке заключается договор покупки, затем продавец передает новому владельцу свидетельство о регистрации, которое необходимо для прохождения таможенного контроля в обеих странах. Непременно нужно помнить, что вопросы оформления доставки яхты из США в Россию нужно предусмотреть заранее: каков размер таможенной пошлины, плюсуется ли к нему стоимость самой доставки или она составляет отдельную статью расходов, какова оценка состояния яхты и ее стоимости (это важно при оформлении на таможне) и так далее.
Александр Бабицкий