Италия не зря воспринимается как родина искусств, утонченного вкуса, эстетики, которая распространяется на все сферы и стороны жизни. Ведь Италия - это и наследница великой античной культуры, ставшей колыбелью для всей западной цивилизацией, и хранительница традиций Возрождения, придавшего окончательный культурный вид современному человечеству. Так что вполне естественно, что при упоминании об итальянском интерьере незамедлительно появляется предвкушение чего-то удивительного и изящного, настоящего произведения искусства.
Архитектурный и интерьерный стиль, который называют историзмом или эклектикой, возник в середине XIX века. Великие империи становились славным прошлым, королевские дворы утрачивали свой шикарный блеск, и на первый план выходила буржуазия. И буржуазии, конечно же, хотелось показать себя во всей красе, переделать облик мира по своему образу и подобию, по своим стандартам красоты.
Театральный, слегка наигранный стиль необарокко появился в конце XX века
как своеобразный вызов устоявшимся традициям функциональности и простоты
дизайна конца уходящего столетия. Прямолинейность, минимализм современного
интерьера утомила дизайнеров и потребителей. Захотелось ярких, насыщенных
тонов, цветовых контрастов, вычурного классического декора барокко из
неклассических материалов. Необарокко - это зрелищность, своеобразный китч,
роскошь барокко, смешанная с авангардизмом современности. В современном
интерьере необарокко встречается как легкий вызов обществу, когда классические
формы и отделки сочетаются с новейшими материалами. Интерьеры необарокко - это
дома или комнаты, в которых возникает ощущение легкой эйфории, призрачности
происходящего, они отправляют своих хозяев в волшебную, но удобную и жизненную
сказку.
Даже если бы в полосатых гамбсовских стульях не таились бы несметные
сокровища, Кисе Воробьянинову и великому комбинатору Остапу стоило бы за ними побегать.
Ведь это отличный образчик русского ампира, который и сам по себе дорого ценится! Французский ампир стал популярен в России в 1812-1814 годах,
что легко объяснимо: некоторое количество ампирной мебели было вывезено из Франции,
а потом уж, по образцам, русские мастера делали не хуже.
Привлекательный интерьер,
на первый взгляд, это качественные и со вкусом подобранные материалы для
оформления стен, потолка, пола и красивая мебель. Но есть кое-что, что способно
вдохнуть в безупречную, но скучноватую, комнату обаяние истинного стиля: это
аксессуары - вазы, комнатные растения, интересные безделушки, и, безусловно,
настенные или напольные антикварные часы.
«Короля играет свита» -
так можно сказать об интерьере и мебели. Конечно, на первом месте стоит
планировка и площадь квартиры, но все же, как преображается одна и та же
комната в зависимости от того, какая «свита» ее играет. Мебель - это основа
любого интерьера, она формирует его настроение и задает тон жилищу. Именно
поэтому мы всегда стараемся подобрать для себя нечто оригинальное и
эксклюзивное.
В конце 17 века в Италии в
архитектуре и искусстве рождается новое течение, получившее название барокко.
Его основателем принято считать великого Микеланджело, воплотившего все
великолепие и торжественность этого стиля в Соборе Святого Петра в Риме. А само
направление с момента своего появления становится символом роскоши, богатства и
знатного происхождения. На протяжении многих веков интерьеры,
продиктованные барокко не устают поражать восхищенного зрителя своими фресками,
изысканной резьбой на панелях стен и прекрасной скульптурой.
Антикварная мебель c каждым годом становится все более
популярной как в Европе, так и в Новом Свете. Мотивы, которые движут ее коллекционерами,
могут быть самыми разнообразными. Она пользуется спросом у тех, кто, желая
выразить свою индивидуальность, оформляет с ее помощью интерьер под старину. Для
других же коллекционирование старинных предметов обстановки является
продолжением семейных традиций и воссозданием фамильной истории, а для третьих
- это просто способ утверждения привилегированного положения.
|