В ноябре 2010 года в Милане на международной мотовыставке итальянская
компания Ducati впервые представила широкой
публике новую модель мотоцикла Ducati Diavel.
При одном звуке трех магических букв – BMW – перед мысленным взором подавляющего большинства обывателей встает светлый облик роскошного автомобиля с узнаваемым бело-синим «пропеллером» на капоте. Однако, мало кто знает, что гражданская история баварского концерна началась не с четырехколесных «железных коней», а с мотоциклетной техники. Мотоциклы BMW – что известно об основоположниках знаменитой компании?
Мототехника от японского мотогиганта Yamaha всегда была нечто большим, нежели просто мотоциклами и скутерами. В первую очередь, Yamaha – это религия. Именно религия, заставляющая поклонников данной марки не на жизнь, а насмерть стоять горой за предметы своего обожания, с ненавистью посматривая на своих извечных врагов – адептов концерна Honda. Модельная серия Yamaha R1 – одна из икон «ямахомании». Больше десятилетия данная серия является одним из самых покупаемых и любимых потребителями линеек мотоциклов, причем даже в настоящее время образцы далекого 1998 года отнюдь не смотрятся устаревшими.
Мотошлем – важнейшая часть мотоэкипировки. От мотошлема часто зависит жизнь мотоциклиста на дороге. Водителя автомобиля защищает корпус автомобиля, мотоциклист же не защищен ничем, кроме мотоэкипировки (если она есть). Без мотошлема ездить нельзя – даже исходя из правил дорожного движения. А уж если подумать о безопасности, то становится очевидным: мотошлем необходим.
Обычное представление о внешнем виде мотоциклиста: кожаная куртка-косуха, кожаные штаны, сапоги a la ковбой, только шпор не хватает, перчатки и, конечно же, мотошлем, напоминающий голову какого-то экзотического насекомого или сбежавшего из лаборатории технических новинок робота.
Конечно, мотоцикл – это не автомобиль, и даже не столько средство передвижения, сколько приятное хобби, а для кого-то и роскошь, ведь хороший байк стоит недешево. Впрочем, есть мотоциклы, которые придутся по карману совсем немногим – настолько велика их цена. Но это не останавливает покупателей – любителей мотоспорта, за хороший мотоцикл, развивающий нереальные скорости люди готовы отдать очень много. Тем более, если байк действительно уникален, и выпущено их всего несколько моделей.
Honda CBR 954 - мотоцикл класса Super Sport от
знаменитого японского производителя. Данная модель не стала чем-то выдающимся и
многими воспринимается исключительно как промежуточная ступень от легендарного CBR
900 до современных вариаций CBR 1000. Однако нельзя сказать, что 954-й стал и
откровенным провалом, к числу его несомненных достоинств следует отнести
настоящую спортивную «злость», ранее не столь явно выраженную у Honda. Но этого
оказалось недостаточно, чтобы потеснить в свое время с пьедестала почета
принципиальнейшего конкурента Yamaha YZF-R1 - непревзойденного лидера начала
2000-х годов.
Квадроциклы - это мотоцикл, поставленный на четыре колеса, и
поставленный таким хитроумным образом, что он стал относиться к транспортным
средствам группы ATV - All Terrain Vehicle - транспорт для передвижения по
любой поверхности. Действительно, квадроцикл может передвигаться по любой
дороге, даже по дороге российской глубинки, более того, дорога, как таковая,
квадроциклу и вовсе не нужна. Требуется лишь одно - чтобы между деревьями было
достаточное расстояние для квадроцикла, то есть, чтобы он попросту помещался
между стволами. И он пройдет.
Как много великих достижений науки и техники было сделано в
сараях! Сарай - это магическое строение, во все времена притягивавшее некие
таинственные силы, способствующее стимуляции нестандартного мышления. Генри
Форд создал свой автомобиль, перевернувший жизнь целого мира - в сарае. Первый
компьютер Apple был создан - в сарае. Список можно продолжать долго. Такое
впечатление, что если местом создания прототипа являлся не сарай, то изделию не
суждена долгая и славная жизнь, оно не способно стать культовым для поколений
людей.
При
слове Kawasaki на ум сразу приходят автозапчасти и мотоциклы, но начиналась
компания Kawasaki как производитель судостроительной техники. Судостроительная
компания Kawasaki была основана в 1937 году и, благодаря военным заказам, через
несколько лет стала одной из крупнейших в Японии. Дальше Kawasaki, правда, не
слишком повезло: в конце войны в результате бомбежки была уничтожена большая
часть завода. Наступил мир, завод был отстроен заново, вот только уже не для судостроения, а для производства пассажирских самолетов.
|