Обычное представление о внешнем виде мотоциклиста: кожаная куртка-косуха, кожаные штаны, сапоги a la ковбой, только шпор не хватает, перчатки и, конечно же, мотошлем, напоминающий голову какого-то экзотического насекомого или сбежавшего из лаборатории технических новинок робота.
Обычное мнение о подобной мотоэкипировке: это либо веяние моды, либо требования удобства и немаркости (кожу-то однозначно легче вычистить, если испачкаться в том же машинном масле). Оба мнения поддерживаются историей создания таких частей мотоэкипировки, как куртка-косуха (была создана в начале XX века, изначально была предназначена для водителей и автомехаников, пользовалась популярностью, как чрезвычайно удобная, затем перекочевала в авиацию, даже являлась форменной одеждой американских военных летчиков – она еще и не продувалась, что на самолетах-«этажерках» было очень существенно).
Учитывая, что мотоцикл напоминает самолеты зари авиации тем, что мотоциклиста продувает всеми ветрами еще больше, чем авиатора начала XX столетия, и тот факт, что кожа действительно является немарким и долговечным материалом, оба этих мнения верны. Мотоэкипировка – это частично мода, частично удобство.
И, тем не менее, основное в мотоэкипировке не это. Она обеспечивает безопасность, это – дополнительная страховка на случай ДТП. Хорошая мотоэкипировка предохраняет не только от ветра, но и от переломов костей при ДТП. Статистика подтверждает полезность мотоэкипировки, как меры безопасности: при аналогичных авариях мотоциклист, использующий только одну степень безопасности – шлем, ломает шлем и несколько ребер, а мотоциклист в полной мотоэкипировке лишается только шлема, ребра остаются в целости и сохранности (не считая ссадин, разумеется).
Умный мотоциклист приобретет полную мотоэкипировку (одежду, ботинки, перчатки, защитные протекторы), которая является не просто модной одеждой «под байкера», но настоящей защищающей экипировкой.
Для начинающих байкеров это – целая проблема. Беда в том, что в магазине могут рядом висеть две куртки, очень похожие внешне, но одна будет обычной кожаной курткой, не обладающей никакими защитными свойствами, а вот вторая – настоящей защитной курткой, с протекторами, протестированными по СЕ, из соответствующей ткани и так далее.
Следует знать, что существует три группы, на которые подразделяется одежда для мотоциклистов: не защитная или не защищающая (одежда первой группы всего лишь предохраняет от ветра, дождя, снега и так далее, то есть, от погодных факторов, но не более), не защитная или не защищающая (одежда, предохраняющая от погодных факторов, как и одежда первой группы, но укомплектованная специальными сертифицированными протекторами с маркировкой СЕ в области плеч, коленей, локтей, спины), защитная (это одежда и обувь, укомплектованная защитными протекторами с маркировкой СЕ и протестированная в соответствии с европейским стандартом).
Если вы непременно хотите приобрести защитную мотоэкипировку, то вы должны знать – рекламные заявления не дают гарантии того, что данная мотоэкипировка действительно защитная, то есть, обладает необходимыми качествами и свойствами, и протестирована в соответствии с европейским стандартом. Если вам сказали, что «данная мотоэкипировка – это защита и качество, а также модный стиль», или сообщили, что фирма-производитель только тем и занята, что изобретает новые методы производства мотоэкипировки для увеличения безопасности – вы совершенно не обязаны верить. Реклама есть реклама.
И даже наличие протекторов с маркировкой СЕ не означает, что данная экипировка является защитной. Она может просто относиться ко второй группе – не защитная или не защищающая.
Определенную гарантию того, что вы нашли и покупаете то, что вам нужно, то есть – защитную мотоэкипировку, даст только руководство по эксплуатации, где внятно будет указано – что это за изделие, как им пользуются, как с ним обращаются. Если вам скажут, что руководства нет, и вообще – чего вы хотите, где вы видели руководство для одежды, - считайте, что перед вами отнюдь не защитная мотоэкипировка. Дело в том, что все личное защитное оборудование, имеющее маркировку СЕ, должно поставляться вместе с руководством и точным описанием. Это – закон. Так что: нет руководства – нет и защиты.
Ну а описание «классическая кожаная мотокуртка, подходит для поездок в жаркие летние дни по городу и для поездок прохладными вечерами по хайвею, качественная кожа, надежные молнии, мультистрочные швы» - это не описание защитной мотоэкипировки, а описание модной куртки, которая выглядит «почти как настоящая». Она даже позволит вам почувствовать себя настоящим байкером. Вот только не защитит.
Выбирая мотоэкипировку, подумайте – ради чего она вам нужна? Только для того, чтобы создать образ? Или вы все же обеспокоены соображениями безопасности? Учтите: настоящая защитная мотоэкипировка создает прекрасный образ, да еще и предохраняет от неприятных неожиданностей на дороге.
София ВАРГАН