Кабриолет - прогулка с ветерком

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяМоторыНа сушеКабриолет - прогулка с ветерком
27.05.2010 06:00

кабриолетВ погожий солнечный день нет большего удовольствия, чем прокатиться в шикарном кабриолете. Небывалое ощущение дороги, ласковый ветер, восторженные взгляды горожан – все это удивительным образом трансформируется в прекрасное настроение. Недаром же говорят, что езда на кабриолете сродни болезни, которой заражаются с первого раза, и, как правило, уже не выздоравливают.

Кабриолет можно назвать промежуточным звеном между каретой и автомобилем. Именно такие легкие одноосные конные экипажи со складывающейся крышей в начале XIX вытеснили с улиц европейских столиц громоздкие повозки. Поскольку появились кабриолеты впервые во Франции, то там и придумали для них название cabriolet. В современном значении данный термин обозначает легковой автомобиль с откидывающимся верхом.

кабриолетНа заре автомобилестроения большинство транспортных средств были кабриолетами с простеньким тентом. Машины с кузовами без жесткого верха были самыми дешевыми и, соответственно, массовыми. Качество «крыши» было никудышным: тент пропускал воду и пыль. Автомобили с жесткими кузовами ценились гораздо выше, а модели, сочетающие достоинства открытых и закрытых конструкций, были чуть ли не на вес золота.

Однако, в промежутке между двумя мировыми войнами произошла настоящая революция в автомобилестроении. Американцы из компании Budd научились штамповать цельнометаллические кузова. Стоимость машин с такой конструкцией стала резко падать, чем не преминул воспользоваться потребитель. Автозаводы резко переориентировали производство, в большинстве своем, исключив кабриолет из модельной линейки. Машины с откидным верхом продолжили изготовлять небольшие кузовные мастерские, не желавшие тратиться на модернизацию.

И сейчас, много десятилетий спустя, кабриолеты – удел нескольких кузовных ателье. С той разницей, что нынешние «родители» - это сплошь компании с мировыми именами, которые производят данный тип кузова не от безысходности, но, движимые желанием создавать уникальные автомобили, приносящие славу и прибыли. Достаточно назвать такие дизайнерские компании, как Bertone (выпускает кабриолеты Opel), Karmann (Jaguar XK8, Mercedes-Benz SLK, Renault Megane, New Beetle, VW Golf), Pininfarina (Ferrari). Что же до прибылей, то кабриолет, минимум, на 5 000 долларов дороже, чем аналоговая версия с цельнометаллическим кузовом.

кабриолетЧтобы создать кабриолет, производитель выбирает обычно самые удачные свои модели. Считается, что кабриолет – вершина искусства кузовостроения. Кроме того, по всем характеристикам это полуспортивный автомобиль: подвеска непременно жесткая и низкая, стойки и пружины укороченные, мощный двигатель, расширенная комплектация.

Вообще, кузов цельнометаллического прототипа подвергается значительным изменениям, в итоге получается практически другая модель. Все новшества направлены на то, чтобы сделать конструкцию более прочной: «передок» усиливают балками, салон и багажник разделяют оребренной перегородкой, задние крылья дополняют прочной поперечиной. Даже двери навешивают на более прочные петли и усиливают стальным профилем. Конечно, все это сказывается на весе автомобиля. Минимальный перевес кабриолета над аналоговым купе составляет 80 кг, максимальный – 200 кг (у моделей с жесткой складывающейся крышей).

Сейчас уже сложно встретить кабриолет, крышу которого надо складывать вручную. Модели оборудуют электроприводом, который за несколько десятков секунд превратит обычный автомобиль в настоящий источник удовольствия. Некоторые модели позволяют убирать/выдвигать крышу во время движения, но на скорости не более 10 км/ч; в основном же, эта функция доступна только в статичном положении и с затянутым «ручником» - из соображений безопасности, чтобы автомобиль в движении не потерял управляемость.

Одно из наиболее распространенных заблуждений – зимой в кабриолете холодно. Это неверно. Даже в моделях с тентом можно комфортно ездить при минусовой температуре – современные технологии изготовления материалов позволяют сохранять тепло. Что уж говорить о конструкциях с жесткой крышей. Хотя от сквозняков все равно не уберечься.

Впрочем, кабриолет ведь покупают не для зимних прогулок, им наслаждаются исключительно в жаркое время года.

Алексей Чернов