Внедорожники

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяМоторыНа сушеВнедорожники
23.05.2010 06:00

внедорожникиНа самом деле, внедорожники следовало бы называть вседорожниками, поскольку они одинаково комфортно чувствуют себя не только на грунтовых, проселочных и прочих «убитых» дорогах, но и на роскошных, ровнейших автобанах. Другой термин для обозначения данных транспортных средств, причем официальный – автомобиль повышенной проходимости.

У внедорожников славная история. Родоначальником класса считается полноприводный автомобиль с открытым кузовом и зависимой подвеской всех колес, созданный для нужд армии США в начале Второй Мировой войны. Конструктивно схожие машины выпускали три компании: American Bantam, Willys-Overland и Ford Motor. Их продукцию стали называть общим, объединяющем термином «джипы».

внедорожникиВ военное время в рамках лендлиза джипы поставляли и в СССР. Советская промышленность также выпускала полноприводные автомобили ГАЗ-64, получившие прозвище «иван-виллис» за сходство с Willys MA.

Но подлинный бум на джипы начался во второй половине 40-х годов ХХ века. Автомобили повышенной проходимости хотели заполучить в свои автопарки, как силовые структуры различных государств, так и обычные граждане. Чтобы удовлетворить растущий спрос, американские автопроизводители разработали модель Jeep CJ2A, гражданский внедорожник. Также во всем мире началась мода на подражание подлинным джипам. В 1948 году британцы выпустили аналоговый автомобиль под маркой Land Rover. В дальнейшем автоконцерны совершенствовали свои разработки в этой области, постепенно наделяя суровые прежде внедорожники комфортом и прочими атрибутами гражданского автомобиля. Так, в конце 50-х годов в Америке появились универсалы с рамными шасси от пикапов Chevrolet Suburban и Jeep Wagoneer.

Шестидесятые годы ознаменовались появлением внедорожников нового типа. Их назвали SUV (Sport Utility Vehicle) или «паркетники». Считается, что эти автомобили являются промежуточным звеном между джипами и универсалами повышенной проходимости. Они могут перевозить габаритные грузы и большое число пассажиров, тянуть прицепы и справляться с несложным бездорожьем. Но проходимостью джипов не обладают. Зато у SUV свои преимущества: высокая посадка, большой клиренс, полный привод, более экономичный двигатель. Начиная с середины 80-х годов, «паркетники» становятся все более популярными, и прослеживается тенденция в сторону увеличения показателей их безопасности, экономичности и экологичности.

внедорожникиВ истории автопрома отметился и советский полноприводный автомобиль с несущим кузовом ВАЗ-2121 «Нива». Эта модель вызвала интерес во всем мире и способствовала созданию компактных внедорожников в США и Японии. Термин «внедорожник» был введен в употребление в 90-х годах, чтобы заменить привычное «джип». Ведь право так называться имеют только автомобили автоконцерна Chrysler, владеющего подразделением Jeep.

В 2000-х годах появились и первые внедорожники Премиум-класса. Как правило, это представительские модели, о внедорожных качествах которых не принято задумываться. Яркие представители этого класса Cadillac Escalade, Lincoln Navigator, BMW X5, Mercedes-Benz M-Class, Audi Q7.

Современные внедорожники можно разделить на пять групп: кроссоверы, SUV, классические внедорожники, универсалы повышенной проходимости и пикапы.

  • Кроссоверы имеют несущий кузов, независимую подвеску, подключаемый полный привод (AWD) и способны справится с легким бездорожьем. Понижающей передачи у данных автомобилей нет. Типичные представители: Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Lexus RX, Subaru B9 Tribeca.
  • SUV гораздо увереннее чувствуют себя на серьезном бездорожье. Также хороши они и на дорогах с твердым покрытием. Отличаются тем, что несущим может быть и кузов, и рама. Понижающая передача обязательна. Типичные представители: Ford Explorer, Hummer H3, Jeep Commander, Jeep Grand Cherokee.
  • Классические внедорожники созданы для преодоления любого бездорожья. В их активе наличие понижающей передачи, рамы и неразрезных мостов. Типичные представители: Jeep Wrangler, Nissan Patrol.
  • Универсалы повышенной проходимости, как правило, отличаются от обычных универсалов увеличенным клиренсом и автоматической блокировкой межосевого дифференциала.
  • Пикапы, по сути, обычные внедорожники, обладающие грузовым кузовом. Типичные представители: Ford Ranger, Mitsubishi L200, Nissan Navara.

Алексей Чернов