Самые крупные авиакатастрофы: беда глобального масштаба
Часто повторяется то обстоятельство, что авиация это гораздо более безопасный и надёжный вид транспорта, нежели, например автомобильный. И действительно, со статистикой не поспоришь: шанс попасть в автомобильное ДТП гораздо выше, чем стать жертвой авиационной катастрофы. Однако из-за масштабов авиационных катастроф они производят особенно тягостное впечатление. Тем более, когда речь идёт о самых крупных катастрофах, унесших жизни большого числа людей.
География значения не имеет
И это действительно глобальная проблема, от которой не застрахована ни одна страна, ни одна часть мира. Если посмотреть на список крупных авиакатастроф последнего времени, то окажется, что разделение по географическому принципу весьма условно. Крупные авиакатастрофы происходят:
Самые крупные авиакатастрофы по числу жертв
Печальный рекорд по общему числу погибших в результате происшествия принадлежит происшествию в аэропорту испанского острова Тенерифе в 1977 году, когда в результате плохой координации действий диспетчера и пилотов (экипаж одного из самолётов плохо понимал указания диспетчера на английском языке с сильным испанским акцентом) на взлёте столкнулись два самолёта Боинг-747, один из которых принадлежал голландской авиакомпании, другой – американской, Это привело к гибели 578 человек. Что же касается наиболее крупной по этому показателю катастрофы с участием одного самолета, то это крушение Боинга-747 в Японии, когда погибли 520 человек (при этом, что редкость для авиакатастроф, четверым удалось спастись). Кроме того, известны ещё три авиакатастрофы, в результате которых число погибших превысило триста: в 1985 году над Атлантическим океаном в результате теракта вместе с Брингом0737 погибли 329 человек; в 1974 году над Францией из-за технических проблем разбился самолёт DC-10, это стоило 346 жизней; в 1996 году произошло упоминавшееся столкновение Боинга и Ил-76 в Индии – 349 жертв.
Самые крупные авиакатастрофы XXI столетия
За последние десятилетия самолёты в техническом отношении постоянно совершенствуются, равно как и становятся всё более строгими правила безопасности, распространяемые на состояние самолётов, посадочных полос, на квалификацию лётного состава и обслуживающего персонала. И в целом это привело к снижению числа авиакатастроф в мировом масштабе. Однако поток пассажиров и грузов непрестанно увеличивается, это ведёт к тому, что самолётов всё больше, поэтому и авиакатастрофы продолжают происходить. За первое десятилетие нового века в мире произошли десятки авиакатастроф, повлекшие за собой значительные человеческие жертвы, и сотни инцидентов с воздушными судами, имевшие не столь масштабные последствия. Если говорить о последних авиакатастрофах, имевшими более 150 жертв, то таких трагедий наберётся не менее десяти: