Авиатакси

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
28.09.2008 06:00

Авиатакси Сегодня авиатакси - услуга, вполне прижившаяся на рынке воздушных пассажирских перевозок. Определение этого термина предполагает срочные авиарейсы на судах малой вместимости (обычно до 8 пассажиров) на расстояния до тысячи километров. Выбор самолетов именно такого типа не случаен. Они гораздо экономичнее, проще в обслуживании, не так требовательны к качеству аэродромов.

Кроме того, их можно подготовить к вылету всего за несколько часов после заказа, а клиентам предоставить возможность регистрироваться через ВИП-терминалы. В полете можно пользоваться всеми удобствами, предлагаемыми обычными лайнерами, включая питание, просмотр фильмов. Также, компании, организующие авиаперевозки, позаботятся о трансфере в города вылета и по прилету, организуют встречу и проводы в аэропорту, позаботятся о бронировании гостиниц.

Вообще, в мировой практике авиатакси давно и успешно функционируют. В России эта услуга начала распространяться совсем недавно, в первой половине 2006 года. Хотя предпосылки для развития такого бизнеса появились гораздо раньше.авиатакси

Всем известно, что время - это деньги. С учетом российских расстояний, даже в пределах Центрального Федерального округа, временные потери оказываются колоссальными. Становится невозможно провести в течение одного дня несколько важных деловых встреч в разных городах. А порой это бывает жизненно необходимо, ведь тенденции современного бизнеса основаны на следующей схеме: центральный офис в Москве или Санкт-Петербурге, производство, допустим, в Нижним Новгороде, а сбытовые подразделения могут быть разбросаны по всей стране. В таких условиях авиатакси может существенно облегчить задачу, поскольку будет работать в режиме и по маршруту, оптимальному для клиента, не возникнет сложностей с использованием аэродромов непригодных для обычных судов.

Логика диктует, что целевая группа клиентов будет складываться, в первую очередь, из менеджеров крупных компаний и бизнесменов, как минимум, средней руки, которые могут себе позволить потратить кругленькую сумму на перелет. Вторая потенциальная категория - обеспеченные туристы.

Изначально планировалось создать два типа перевозок. Регулярные рейсы, со стоимостью порядка 15-23 рублей с пассажира за 1 километр. Полет окупался, если продавалось 2 билета. Другой вариант - чартеры, при которых составляется маршрут под конкретного клиента и стоимость за борт варьируется в пределах 120-140 рублей за 1 километр. Однако, более популярным оказался второй вариант. На сегодня заказать 4-местный самолет обойдется в 110 руб/км, если расстояние полета не превышает 550 километров. На расстояния до 2000 километров летают 8-местные суда, их тариф составляет 140 руб/км для полетов по России, 150 руб/км для международных рейсов, 160 руб/км для полетов в Краснодарском крае, из Краснодарского края заграницу.

pilatus Сейчас для авиатакси используют самолеты двух типов. Первопроходцем стал М-101Т - разработка ОКБ имени Мясищева, построенный на нижегородском заводе «Сокол», там, где собирают легендарные МИГи. Кстати, новинка сертифицирована, как первое российское авиатакси. Вообще, турбовинтовой 4-местный М-101Т обладает приличными характеристиками. Полностью герметичная кабина позволяет набирать высоту до 7600 метров, что выше зоны турбулентности. Максимальная скорость 420 км/ч. Дальность полета 1100 километров. Имеет возможность садиться и взлетать с грунтовых аэродромов. Салон, правда, несколько тесноват, человеку выше среднего роста придется откидывать голову в сидящем положении, чтобы не упираться в потолок. Отсутствует туалет.

Для полетов на расстояние до 2000 километров используется швейцарский одномоторный турбовинтовой самолет Pilatus, признанный в 2001 году лучшей моделью по версии Forbes. Это судно способно развивать скорость до 519 км/ч. Салон рассчитан на 8 пассажиров, есть вместительное багажное отделение со свободным доступом во время полета. Таким образом, Pilatus может использоваться и для грузовых, комбинированных или перевозок специального назначения.

Одно время была в разработке идея организации службы авиатакси в пределах Москвы. Понятно, что самолеты в расчет не принимались, а вот вертолеты пришлись бы кстати в условиях тотальных столичных пробок. Однако, Юрий Лужков проект не одобрил, аргументировав, как чрезвычайной дороговизной такой услуги, так и необходимостью получения разрешения на каждый рейс, особенно для чартеров. Кроме того, в целях безопасности воздушное пространство над городом открыто только для некоторых правительственных служб.

Алексей Чернов